Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.
3. Насколько важной, красиво построенной, оригинально по данной, представляющей всеобщую ценность должна быть инфор мация, чтобы вызвать заинтересованное внимание коллектива. 4. Воздействие администрации на педагогов должно носить положительную энергетическую окраску. 5. Руководитель должен научиться слушать и уметь услышать все то наболевшее, о чем порой не прямо, затаенно пытается ска зать педагог. 6. Руководитель должен научиться активно влиять на педаго гический коллектив, при этом смысл понятия влияние предполагает умение руководителя зажигать педагогов своими идеями и в то же время способность выходить в инструктивный слой, т. е. достаточ но точно объяснить и научить предполагаемому маневру. 7. На весь коллектив выносятся: - концепция, стратегия и политика школы на достаточно дли тельный срок; - анализ успехов каждого и проблемные тенденции, касаю щиеся всех (без фамилий, упреков, нанесения обид); - педагогический опыт, представляющий информационный ин терес; - возможные инновационные идеи для их углубленного обсуж дения; - проекты, охватывающие деятельность всех педагогов. 8. Нужно научиться много знать об учителях, много думать о них, настраивая свою душу на волну их переживаний, смыслов, проблем. Нужно вовремя и точно найти самые главные слова, оп ределяющие успех, достижения и радость, без которой жизнь учи теля становится серой и печальной. Вопросы для самоконтроля 1. Раскройте сущность педагогики сотрудничества в отноше ниях руководитель - учитель. 2. Перечислите основные полномочия учителя как участника процесса управления школой. 3. Какая разница между методическим объединением учите лей, методической комиссией и кафедрой в учреждении общего образования? 4. В чем отличие методического совета школы от педагогиче ского совета? 24
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz