Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

3. Насколько важной, красиво построенной, оригинально по­ данной, представляющей всеобщую ценность должна быть инфор­ мация, чтобы вызвать заинтересованное внимание коллектива. 4. Воздействие администрации на педагогов должно носить положительную энергетическую окраску. 5. Руководитель должен научиться слушать и уметь услышать все то наболевшее, о чем порой не прямо, затаенно пытается ска­ зать педагог. 6. Руководитель должен научиться активно влиять на педаго­ гический коллектив, при этом смысл понятия влияние предполагает умение руководителя зажигать педагогов своими идеями и в то же время способность выходить в инструктивный слой, т. е. достаточ­ но точно объяснить и научить предполагаемому маневру. 7. На весь коллектив выносятся: - концепция, стратегия и политика школы на достаточно дли­ тельный срок; - анализ успехов каждого и проблемные тенденции, касаю­ щиеся всех (без фамилий, упреков, нанесения обид); - педагогический опыт, представляющий информационный ин­ терес; - возможные инновационные идеи для их углубленного обсуж­ дения; - проекты, охватывающие деятельность всех педагогов. 8. Нужно научиться много знать об учителях, много думать о них, настраивая свою душу на волну их переживаний, смыслов, проблем. Нужно вовремя и точно найти самые главные слова, оп­ ределяющие успех, достижения и радость, без которой жизнь учи­ теля становится серой и печальной. Вопросы для самоконтроля 1. Раскройте сущность педагогики сотрудничества в отноше­ ниях руководитель - учитель. 2. Перечислите основные полномочия учителя как участника процесса управления школой. 3. Какая разница между методическим объединением учите­ лей, методической комиссией и кафедрой в учреждении общего образования? 4. В чем отличие методического совета школы от педагогиче­ ского совета? 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz