Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

ванию с профсоюзным комитетом за фактически выполненный объем работы. Уровень самоуправления во многом зависит от деятельности руководителя, от понимания им его важности, от способности орга­ низовать учителей на участие в управлении, от умения опираться в своих действиях на коллективное мнение. Руководитель школы сегодня должен быть менеджером обра­ зования. Менеджер образования - это управленец, обладающий способностями находить ресурсы, проектировать, программировать и организовывать (запускать) процесс образования. Отличитель­ ными чертами этого типа руководителя являются: - преобразующее лидерство в коллективе; - специальное управленческое образование; - профессиональный подход к управлению; - внутренняя свобода, инициативность; - способность привлекать к управлению трудовой коллектив и общественные органы управления; - ориентированность на работу в команде единомышленников; - критичность, готовность к диалогу, дискуссиям, открытость к новой информации; - широкая эрудиция и кругозор; - готовность к риску. Лизинский В. М. называет восемь правил работы с коллекти­ вом1. 1. Ничто так не мешает авторитету администрации и успеху управленческой деятельности, как неуважительное отношение к коллективу, выражающееся в уверенности руководителя, что он знает дело лучше других, а поэтому узурпирует право вступать во взаимоотношения с коллективом только или в основном в форме монолога. 2 Отсюда вытекает еще одна ошибка. Нельзя собирать кол­ лектив, если ты до тонкостей не продумал, зачем ты это делаешь и что именно ты ему скажешь. Несколько бессмысленных админист­ ративных собраний - и смысл говоримого нивелируется до простого лепета и перестает восприниматься вообще. Коллектив, за исклю­ чением небольшого числа любителей поговорить ни о чем, может даже соучаствовать в этой игре, поднимаясь до беспредельных вершин демагогии, оставаясь при этом абсолютно холодным и без­ различным к происходящему. ! Лизинский В М Работа администрации школы с учителем. М., 1998 С .12-13. 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz