Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

в Мурманской области и в г. Мурманске педагогическим работникам образовательных учреждений. Опытный, успешно работающий администратор всегда пом­ нит, что "ведущим звеном гуманного управления является создание условий и стимулов для формирования и удовлетворения потреб­ ностей каждого работника - гордость, порожденная принадлежно­ стью к данной школе, к данному коллективу, где администрация во главу угла поставила постоянную скрупулезную заботу о каждом сотруднике, уверенность в том, что именно здесь создаются все возможные и необходимые условия для самореализации личности, умение администрации создавать обстановку поиска, радости, ин­ тереса, сотворчества - все это является условием становления школы, коллектива, личности"1. Активно участвовать в управлении школой побуждает учите­ лей благоприятная обстановка в коллективе. Для создания в этих целях соответствующего микроклимата администрация принимает следующие меры: - всячески поддерживает инициативу учителей, их стремление внести предложения в совершенствование структуры органов управления, расширение их полномочий и обновление методов работы; - формирует у работников чувство персональной ответствен­ ности за состояние текущей деятельности и результаты работы; - создает комфортные условия для общения, отдыха, психоло­ гической разгрузки и снятия стрессовых ситуаций, для индивиду­ альной работы с родителями и учащимися; - обеспечивает постоянное информирование учителей о со­ стоянии работы школы, о текущих событиях в сфере образования, о деятельности органов управления образованием, о принимаемых мерах социальной защиты педагогов и т. д.; - стремится обеспечить обсуждение максимального количест­ ва нормативных актов, регулирующих трудовые отношения в кол­ лективе и социально поддерживающих и защищающих учителей на собрании трудового коллектива; - создает обстановку в школе, при которой учитель постоянно чувствует о себе заботу, уверен, что его состояние будет замечено, его слово будет услышано руководителями. Важной задачей администрации школы является обеспечение педагогического коллектива, во-первых, организационно­ нормативной информацией, законами, постановлениями, приказа­ ми, методическими указаниями вышестоящих руководящих орга­ 1Лизинский В. М. Работа администрации школы с учителем. М.,1998 С. 28-29. 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz