Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

целесообразностью расходования дополнительно привлеченных средств. Создание школы будущего, имея в виду прежде всего переход на 12-летнее среднее образование, будет более успешным, если, во-первых, при активном участии всех работников школы в управ­ лении педагогическим процессом в соответствии с отведенной им ролью; во-вторых, при непосредственной деятельности в органах управления школы родителей обучающихся и попечителей, при активной помощи и поддержке образовательных учреждений спон­ сорами и меценатами, благотворительными организациями, обще­ ственными движениями, средствами массовой информации и др.; в-третьих, при умелой кооперации и координации как государст­ венных и муниципальных органов управления, так и негосударст­ венных структур, имеющих возможность способствовать улучше­ нию обучения и воспитания подрастающего поколения. Эту важную задачу могут решать на уровне школы органы ее самоуправления. Вопросы для самопроверки 1. Назовите проблемы вашей школы, в решении которых в обязательном порядке надо исходить из принципа коллегиально­ сти. 2. Назовите условия повышения активности членов коллектива школы в управлении школой. 3. Как вы расцениваете мнение директора, который считает, что собрания обслуживающего, вспомогательного персонала и пе­ дагогов надо проводить раздельно? 4. Каким общественным организациям и движениям педагогов в школе вы отдаете предпочтение? 5. Можно ли оценивать работу директора школы по количеству проведенных собраний, заседаний, совещаний? 6. Назовите негативные ситуации, складывающиеся во взаи­ моотношениях администрации с педагогами, о которых надо ин­ формировать коллектив, и ситуации, о которых не должны знать педагоги. 7. Какой вред успешному функционированию школы наносят авторитарный и либеральный опыт управления школой? 8. В каких случаях в управлении школой допускается админи­ стрирование? 9. Раскройте зависимость уровня развития коллектива от сти­ ля управления, который предпочитает в своей деятельности дирек­ тор школы. 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz