Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

Деятельность органов управления учреждения, предусмот­ ренных в Уставе, должна соответствовать следующим требова­ ниям: 1) не противоречить статьям Закона РФ "Об образовании" и Типовому положению о данном виде образовательного учрежде­ ния; 2) принимать решения только в соответствии со своей компе­ тенцией. Самоуправление в школах, по нашему мнению, должно разви­ ваться не по пути увеличения количества и создания каких-либо новых органов управления, а по пути расширения их полномочий, повышения ответственности за результаты обучения и воспитания детей и молодежи. Инновационное содержание деятельности органов школьного самоуправления в настоящее время целесообразно направить на следующие виды деятельности: - законотворческую (разработка, принятие и реализация школьных, локальных актов); - обеспечение школы основными организационно-правовыми параметрами образовательного процесса (режим работы школы, меры поощрения, наказания и ответственности участников школь­ ной жизни, порядок приема учащихся в 1-й, 10-й и специализиро­ ванные классы); - координирующую; - соуправленческую; - согласительную; - представительскую; - экспертно-оценочную. Деятельность системы самоуправления нуждается, как и лю­ бой другой вид деятельности, в поддержке со стороны админист­ рации, которая выражается в создании соответствующих организа­ ционных и материально-технических условий, обучении работни­ ков, мотивировании их общественного труда Во многих школах в "Положении о доплатах, надбавках и премиях" предусмотрено ма­ териальное вознаграждение педагогов, выполняющих функции в органах самоуправления. Самоуправление нуждается в постоян­ ном обновлении и совершенствовании Министерство образования в методических рекомендациях "О расширении деятельности дет­ ских и молодежных объединений в образовательных учреждениях" от 11 02.2000 г. № 101/28-16 предлагает ежегодное обсуждение результатов деятельности общественных объединений на педаго­ гических советах школы с приглашением заинтересованных лиц и 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz