Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.
Органы самоуправления руководствуются такими социально педагогическими принципами: равноправия, выборности, обнов ляемое™, преемственности, открытости и гласности, демократии, законности, педагогической целесообразности, представительства, гуманности, коллегиальности в принятии решений и персональной ответственности, свободы и самодеятельности, распределения полномочий, критики и самокритики и т. д. При организации деятельности органов самоуправления целе сообразно руководствоваться такими правилами: - все, что могут решать органы самоуправления, должно пере даваться им с условием, что принимаемые ими решения и осуще ствляемые действия не будут ущемлять интересы и права других участников школьной жизни. Каждый орган самоуправления наде ляется реальными полномочиями; - ни один коллектив или объединение в школе не вправе дик товать свою волю другим коллективам; - приоритетом пользуются органы самоуправления непосред ственной демократии перед органами представительной демокра тии; - в школе действует принятая в соответствии с ее уставом со гласительная система разрешения конфликтов и противоречий между органами самоуправления, а также между органами само управления и административными органами управления школой. Решение того или иного органа самоуправления может быть отме нено либо вышестоящим органом, либо самим органом самоуправ ления, принявшим оспариваемое решение, по представлению об жалующей стороны. Вопросы для самопроверки 1. Назовите основные законы и иные нормативные документы, определяющие содержание и формы самоуправления в системе образования. 2. Почему одним из основных принципов государственной по литики в сфере образования является "демократический государ ственно-общественный характер управления образованием"? 3. Назовите полномочия государственных органов управления образованием на федеральном и региональных уровнях. 4. Назовите общественные органы управления на федераль ном, региональном и муниципальном уровнях. 5. Как представлена общественность в федеральных, регио нальных и муниципальных органах управления образованием? 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz