Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

Органы самоуправления руководствуются такими социально­ педагогическими принципами: равноправия, выборности, обнов­ ляемое™, преемственности, открытости и гласности, демократии, законности, педагогической целесообразности, представительства, гуманности, коллегиальности в принятии решений и персональной ответственности, свободы и самодеятельности, распределения полномочий, критики и самокритики и т. д. При организации деятельности органов самоуправления целе­ сообразно руководствоваться такими правилами: - все, что могут решать органы самоуправления, должно пере­ даваться им с условием, что принимаемые ими решения и осуще­ ствляемые действия не будут ущемлять интересы и права других участников школьной жизни. Каждый орган самоуправления наде­ ляется реальными полномочиями; - ни один коллектив или объединение в школе не вправе дик­ товать свою волю другим коллективам; - приоритетом пользуются органы самоуправления непосред­ ственной демократии перед органами представительной демокра­ тии; - в школе действует принятая в соответствии с ее уставом со­ гласительная система разрешения конфликтов и противоречий между органами самоуправления, а также между органами само­ управления и административными органами управления школой. Решение того или иного органа самоуправления может быть отме­ нено либо вышестоящим органом, либо самим органом самоуправ­ ления, принявшим оспариваемое решение, по представлению об­ жалующей стороны. Вопросы для самопроверки 1. Назовите основные законы и иные нормативные документы, определяющие содержание и формы самоуправления в системе образования. 2. Почему одним из основных принципов государственной по­ литики в сфере образования является "демократический государ­ ственно-общественный характер управления образованием"? 3. Назовите полномочия государственных органов управления образованием на федеральном и региональных уровнях. 4. Назовите общественные органы управления на федераль­ ном, региональном и муниципальном уровнях. 5. Как представлена общественность в федеральных, регио­ нальных и муниципальных органах управления образованием? 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz