Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.
Убедительно это положение обосновано в работах М. И. Кондако ва, Ю. В. Васильева, П. В. Худоминского, Е. И. Перовского и дру гих1. В. Бочкарев в своих работах рассматривает современное об разовательное учреждение как сложное социально-педагогическое учреждение, включающее в себя педагогические и ученические коллективы, различные организации и объединения взрослых и детей. Родители учащихся юридически не входят в школьный кол лектив, коллектив не образуют, но они не менее педагогов или са мих детей заинтересованы в успешной работе школы, они являют ся участниками педагогического процесса, своеобразной ассоциа цией. Выступая социальным заказчиком школы, родители должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни, управлении жизнедеятельностью школы. В школе, построенной на демократических принципах, каждый из коллекти вов и объединений взрослых и детей должен иметь право на само управление, самостоятельное решение своих вопросов, удовле творение потребностей и интересов в образовательном процессе. Этому могут служить раздельные органы самоуправления: педагогического коллектива: собрание трудового коллектива; педагогический совет; методический совет; методические объеди нения учителей, классных руководителей, воспитателей; малые педсоветы, психолого-педагогические консилиумы, профсоюзный комитет и другие; ученического коллектива: собрание (конференция) учащихся, учком, совет класса, советы дела, различные ученические комис сии, штабы и т. д.; ассоциация родителей школы: школьные и классные роди тельские собрания (конференции), школьные и классные родитель ские комитеты, комиссии, секции, советы и др. Органы самоуправления педагогов, учащихся, родителей не могут действовать изолированно друг от друга, требуется коорди нация, взаимодействие. Для этого необходимы органы соулравле- ния, т. е. совместного управления. В практике таким органом явля ется собрание педагогов, учащихся и их родителей, конференция их представителей, совет школы, совместные комиссии по различ ным вопросам школьной жизни. 1 Кондаков М. И. Теоретические основы школоведения. М., 1982, Васильев Ю. В. Педагоги ческое управление в школе: теория и практика М., 1990; Основы внутри школьного ѵиравле- ния / Под ред. II В. Худоминского. М., 1987, Перовский Е. И. Руководство учебно- воспитательной работ ой в школе. М.. 1952. 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz