Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

на решение актуальных проблем (затруднений) образовательного учреждения. 2. Инновационная деятельность осуществляется на основе управляемых механизмов перехода системы из одного качествен­ ного состояния в другое. 3. Инновационный процесс - это комплексная деятельность по созданию (разработке), освоению, использованию и распростране­ нию новшеств. 4. Новшество - это средство (новый метод, методика, техноло­ гия, учебная программа и т.п.), введение которого в практику при­ водит к обновлению (кардинальному изменению) процессов, проте­ кающих в средней школе № 5 (в содержании образования, процес­ са обучения, воспитания и развития, управления ОУ). 5. Процесс освоения этого средства называется инновацией (нововведением). Результатом нововведения (изменением в объ­ екте обновления) является новообразование (укоренившееся нов­ шество) 6. Инновации (нововведения) классифицируются по следую­ щим принципам: Принцип классификации Группы нововведения По области применения В содержании образования; в технологиях, методиках обучения, воспитания и развития; в организации образовательного процесса; в управляющей системе образова­ тельного учреждения По масштабу преобразований Локальные (частные, единичные), не связанные между собой; модульные (блочные), комплексы частных, связанных между собой; системные, охватывающие все элементы педагогической системы образовательного учреждения По глубине изменений Модифицирующие; радикальные По уровню организации Школьный; городской; региональный; всероссийский; международный 98

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz