Манухин, В. П. Самоуправление в образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В. П. Манухин ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. - Мурманск : Пазори, 2001. - 102,[1] с.

нием целевых взносов и добровольных пожертвований юридиче­ ских и физических лиц на нужды общеобразовательных учрежде­ ний" (Учит. газ. 1999. 14сент.). Министр общего и профессионального образования В. Филип­ пов 22 февраля 2000 г. в соответствии с решением Всероссийского совещания работников образования от 14-15 января 2000 г. издал приказ "О создании Федерального координационного совета по общему образованию". В Положении о совете говорится, что он является государст­ венно-общественным органом, обеспечивающим согласованные действия заинтересованных ветвей государственной власти, науч­ ного и педагогического сообщества в решении проблем общего образования (Учит. газ. 2000. 4 апр.). На уровне Мурманской области по организации самоуправле­ нию с учетом современных условий сделаны первые шаги: в конце 2000 года создана в новом составе коллегия комитета образования администрации области, включающая представителей различных образовательных учреждений, проводятся один раз в год перед началом учебных занятий совещания руководителей всех област­ ных ведомств, в течение учебного года практикуются совещания- семинары глав администраций, руководителей государственных и негосударственных учреждений образования, создан экспертный совет, действуют в составе комитета различные комиссии и оргко­ митеты. На муниципальном уровне есть в области небольшой опыт включения в советы органа управления образованием представи­ телей здравоохранения, культуры, милиции и других, ежегодного проведения перед началом учебного года совещаний, конферен­ ций; создания объединенных временных организационных комис­ сий, комитетов, штабов по проведению массовых мероприятий, акций и др. Модель школьного самоуправления включает в себя четыре подсистемы: ученическую, педагогическую, родительскую и систе­ му соуправления (совместную). Если наряду с общешкольными органами самоуправления будут действовать подобные органы самоуправления в первичных коллективах (классах, группах на первой, второй, третьей ступени школы), самоуправление в целом будет более представительным, четким, оперативным, а в итоге более результативным. В педагогической науке самоуправление образовательным уч­ реждением рассматривается как необходимое и важное звено в системе государственно-общественного управления образованием. 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz