Манухин, В. П. Актуальность педагогических идей М.А. Погодина в развитии образования / В.П. Манухин // Первые Погодинские чтения. - Мурманск, 1997. - С.3-8.

ру борьбы за знания, расширяют для школьников круг источников познания, объединяют силы учителей, ученических организаций, уч а­ щихся, роди 1 елей, общественности, превращают членов ученического актива в деятельных помощников учителей” . А еще было бы полезно побывать нам на таких пого;цшских уроках, как “Трудные дети” , “ Ребенок в коллективе” , “ Единство семьи и школы”, “Педагогическое просвещение родителей” , “Трудовое вос­ питание детей”, “ Воспитание у детей чувства прекрасного” , “Создание и сплочение педагогического коллектива” , “Организация детского коллектива и его развитие” , “Воспитательная система ш колы ” и дру­ гих. В каждом из них мы найдем много полезного и поучительного. МОЙ НАСТАВНИК Г. Б. Садовская, МГПИ Не было бы счастья, да несчастье помогло. Так хочется начать рассказ о человеке, встречу с которым я считаю удачей своей жизни. Теперь по порядку. С 1951 года по направлению Министерства п р о ­ свещения я начала р а б о т а т ь старшим преподавателем кафедры педаго­ гики в Мурманском учительском институте. Однако через четыре года в связи с преобразованием института в педагогический произошло сокращенно ш татов и учебных дисциплин, которое коснулось и меня. Что делаіь'.’ Обратилась в отдел кадров Министерства просвещения. Мне предложили на выбор ;іва педагогических института - Новоси­ бирский и Астраханский. Но наш директор, Смирнов Сергей Андрее­ вич, вызвал меня к себе и сказал: “ Галина Борисовна, не уезжайте с Севера. Вы нам нужны. При первой возможности я верну Вас. А пока поработайте в Мурманском ИУУ, из города Полярного приезжаеі его новый директор - Погодин Михаил Андреевич, интересный, творче­ ский человек.” Я согласилась. Если попытаться коротко сформулировать свои первые впечат­ ления о г знакомства с Погодиным , то, наверно, это будет выглядеть так: легко, светло, интересно, радостно. Талантливый организатор, Михаил Андреевич создал в институте прекрасный коллектив мето­ дистов, лучше сказать, единую дружную семью, которую вспоминаю с удовольствием. Наш завуч, Михайлова Александра Федоровна, - старый, муд­ рый, обра юпаиный педагог. Она в совершенстве владела русским и французским языками, детально знала н е іорию образования в России и на Кольском Севере, писала стихи. Михаил Андреевич постоянно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz