Манухин, В. П. Актуальность педагогических идей М.А. Погодина в развитии образования / В.П. Манухин // Первые Погодинские чтения. - Мурманск, 1997. - С.3-8.

ры педагогического творчества, творческие отчеты, авторские иіколы передового опыта, копилки педагогических находок, планы и про- ірпммы самообразования, работа педагогических коллективов над c.umoii м е іодической темой, система научно-методических конферен­ ций и педагоі нческих чтений в школе, в городе, в районе, области, поощрение коллективов учителей, добившихся в этом лучших пок аза ­ телей, ежегодные слеты мастеров педагогического труда и т. д. Урок второй. Бережное отношение к передовому педагогическому опыту. Движение школы вперед М. А. Погодин видел прежде всего пу­ тем обобщения и внедрения передового массового педагогического опыта. Практика тех лет покатывала, что это дает неплохие результа­ ты. М. А. Пою,тин создал и о тр або т ал четкий порядок сбора, обобще­ ния и п р о п а г а н д а передового опыта, им была выстроена стройная система работы с передовым педагогическим опытом. Во многом се­ годня она утрачена. Со временем отношение к массовому опыту изме­ нилось. Н адеж да стали возлагаться на опыт одиночек, учнтелей- новаторов, потом на инновации, которые тоже носят индивиду альный характер. Сего.тня большие надежды мы возлагаем на новые педагоги­ ческие (обучающие) технологии. Но не произойдет ли с ними то, что произошло с учителями-новаторами. В 80-х годах средства массовой информации страстно убеждали нас в том, что это будущее нашей пе­ дагогики. Думаю, что нужен синтез инновационной деятельности и массового педагогического опыта. О нем в свое время писал М. А. По- го;ши. А сегодня уже и Министерство образования Российской Феде­ рации определило алгоритм методической работы : выявление, изуче­ ние, освоение и отслеживание передового опыта. Урок третий. О единстве содержания образования и педагогиче­ ского процесса. Содержа тельная сторона деятельности образовательного учреж­ дения требует адекватных ей форм организации жизнедеятельности детского и педагогического коллективов. Любое изменение содержания учебных программ , замена учебников должны сопровождаться измене­ нием методов и приемов учебной деятельности учащихся и учителей. Переход на новые про іраммы или новые учебники возможен только при условии обновления методов преподавания. Нельзя менять содер­ жание образования, не перестраивая методику. К сожалению, сегодня массированно идет обновление содержа­ ния образования, а методы работы учителей и учащихся изменяются значительно ме;іленнее. Эго явление становится опасным. Мы можем этим дискредити­ ровать саму школьную реформу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz