Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

5. Припять участие в городском конкурсе технических са­ моделок. Каждой группе представить до I мая па конкурс по од­ ной модели. 6. Каждому ученику отработать по 10 часов на благоуст­ ройстве т ерритории мастерской школы. 7. Принять активное участие в подготовке вечера отдыха рабочих цеха. Наказ-просьба класса 1. Обеспечить всех учащихся в цехе рабочими местами. 2. Взять индивидуальное шефство комсомольцев цеха над учениками класса. Оказать помощь подшефному в успешном овладении практическими навыками, предусмотренными про­ граммой производственного обучения. 3. На комсомольских собраниях цеха систематически об­ суждать вопросы производственного обучения десятиклассников. 4. Совместно с администрацией цеха определить сроки при­ своения учащимся рабочих разрядов. 5. Проводить силами инженерно-технических работников беседы с учащимися школы о производственном профиле цеха: показывать значение физико-математических наук, основы кото­ рых изучаются в школе, д ія повышения производительности труда рабочих. 6. Создать іруппу из комсомольцсв-специалистов для усо­ вершенствования программы производственного обучения по каждой специальности. 7. Быть арбитром в товарищеском соревновании групп учащихся. 8. Организовать совместно со старшеклассниками рейды по школьному микрорайону для проверки выполнения режима дня учащимися (в конце учебного года). В поселке Ревда Ловозсрскоі о района объединение школы и производства называли "смычкой двух коллективов", которая предполагала взаимообязагсльства: взаимное культурное обслу­ живание, взаимное воспитание, взаимопроверки, взаимоотчет- ІІОСТИ. В Африкандской школе-интернате выполнение обяза­ тельств учащимися, соревнующимися с бригадой обогатительной 77

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz