Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

ДРУЗЬЯ школы Реформируя систему образования в последние года, школа лишилась весьма эффективных помощников и союзников в вос­ питании детей, какими были коллективы производственных предприятий, воинских частей, государственных и общественных учреждений и организаций. Сегодня сложилась по существу та­ кая ситуация, когда родитель со своими педагогическими про­ блемами остался один на один с учителем. Шефские связи школ с предприятиями, колхозами и совхо­ зами, воинскими частями разрушились, нет в профсоюзных ко­ митетах комиссий содействия семье и школе, зачахла деятель­ ность общественных советов и депутатских групп по месту жи­ тельства и т. д. Усилия органов управления как-то помочь школам в орга­ низации воспитательной работы с детьми через советы образова­ тельных учреждений, спонсорство, учредительство, психолого­ педагогические службы, телефоны доверия, общественные фонды развития образования и т. д. пока мало эффективны и не выпол­ няют той роли, которая появилась после отхода от школы произ­ водственных и иных коллективов взрослых. Мы считаем, что одним государственным образовательным учреждениям без участия общественности и прежде всего такой организованной силы, какой являются коллективы рабочих и служащих различных отраслей хозяйства, сложных проблем вос­ питания подрастающего поколения в сегодняшней ситуации не решить. В связи с этим может быть полезен педагогам обобщен­ ный М. А. Погодиным опыт работы с друзьями школы. Для того чтобы шефская работа в средней школе г. Поляр­ ного стала массовой, чтобы о шефстве над школой знали не только руководители шефствующего предприятия, а весь рабо­ чий коллектив, ежегодно в сентябре - октябре проводилось со­ брание представителей шефствующего коллектива. Директор школы, выступая перед шефами, рассказывал о планах работы на учебный год и намечал пути и формы шефской помощи школе. Одной из интересных форм такой помощи было шефство трудовых коллективов над классами школы. В шефегво входило: руководство ученическими кружками, участие в пионерских сбо- 75

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz