Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
Основная форма занятий - лекции и собеседования, кото рые проводили учителя, врачи, инженеры, психологи, работники искусств и другие специалисты 1-2 раза в месяц в установленные дни. После изучения учебной программы проводилось заключи тельное собеседование. Каждый слушатель получал удостовере ние об окончании педагогического всеобуча. Педагогическая пропаганда осуществлялась и через мест ный радиоузел. Авторами передач выступали учителя, родители, пионерские работники. Тематика радиопередач: "Основы семей ного воспитания", "Формы организации учащихся в школе и семье", "Педагогические советы А. С. Макаренко родителям", "Помощь родителей в сознательном выполнении детьми "Правил д ія учащихся", "Трудовое воспитание детей", "Режим д ія уча щихся при подготовке к экзаменам" и г. д. В передаче "Школьные новости" сообщалось об ин тересных событиях школьной жизни, о планах и мероприятиях на дальнейшее. На всех предприятиях и в учреждениях города был прочи тан доклад "Роль взрослых в воспитании детей". Учителя знакомили родителей с трудом детей в школе, со ветовали, как учить детей выполнять хозяйственно-бытовые обя занности: как привлечь учащихся, исходя из знаний, приобретен ных в школе, к выполнению таких работ, где проверяется каче ство этих знаний. Например, к ремонту мебели, бытовых элск- тронаіревательных приборов, к различного рода расчетам (сколько нужно купить обоев для предпраздничной оклейки ком наты и т. п.), как поощрять техническое моделирование на дому, обеспечивая ученика необходимыми д ія этих целей инструмен тами. Многое из того, что рекомендовалось М. А. Погодиным, взят о из опыта школ области. В 1966/67 учебном году в ИУУ М. А. Погодин прочитал слушателям курсов свой спецкурс "О работе с родителями уча щихся". 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz