Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

Основная форма занятий - лекции и собеседования, кото­ рые проводили учителя, врачи, инженеры, психологи, работники искусств и другие специалисты 1-2 раза в месяц в установленные дни. После изучения учебной программы проводилось заключи­ тельное собеседование. Каждый слушатель получал удостовере­ ние об окончании педагогического всеобуча. Педагогическая пропаганда осуществлялась и через мест­ ный радиоузел. Авторами передач выступали учителя, родители, пионерские работники. Тематика радиопередач: "Основы семей­ ного воспитания", "Формы организации учащихся в школе и семье", "Педагогические советы А. С. Макаренко родителям", "Помощь родителей в сознательном выполнении детьми "Правил д ія учащихся", "Трудовое воспитание детей", "Режим д ія уча­ щихся при подготовке к экзаменам" и г. д. В передаче "Школьные новости" сообщалось об ин­ тересных событиях школьной жизни, о планах и мероприятиях на дальнейшее. На всех предприятиях и в учреждениях города был прочи­ тан доклад "Роль взрослых в воспитании детей". Учителя знакомили родителей с трудом детей в школе, со­ ветовали, как учить детей выполнять хозяйственно-бытовые обя­ занности: как привлечь учащихся, исходя из знаний, приобретен­ ных в школе, к выполнению таких работ, где проверяется каче­ ство этих знаний. Например, к ремонту мебели, бытовых элск- тронаіревательных приборов, к различного рода расчетам (сколько нужно купить обоев для предпраздничной оклейки ком­ наты и т. п.), как поощрять техническое моделирование на дому, обеспечивая ученика необходимыми д ія этих целей инструмен­ тами. Многое из того, что рекомендовалось М. А. Погодиным, взят о из опыта школ области. В 1966/67 учебном году в ИУУ М. А. Погодин прочитал слушателям курсов свой спецкурс "О работе с родителями уча­ щихся". 74

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz