Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

Каждой ссмье, в которой есть ученики, в конце учебного года посылался через учащихся специальный печатный бланк, озаглавленный "Пожелания родителей школе". Заполняя сю, родители высказывали свои пожелания, советы, предложения, направленные па улучшение работы школы в следующем учеб­ ном году. Все эго учитывалось директором школы при составле­ нии годового плана учебно-воспитательной работы. Укреплению дисциплины и порядка вне школы помогали и родительские посты охраны порядка, созданные сектором все­ обуча родительского комитета для обхода улиц в вечернее время. Педагогическое просвещение М. А. Погодин разработал Положение о педагогическом всеобуче, которое было утверждено областным отделом народ­ ною образования и Мурманским отделением Педагогического общества РСФСР. Ставились задачи: вооружить родителей осно­ вами педагогических знаний, обеспечить единство воспитатель­ ного влияния на детей семьи и школы. Обучение всех родителей проходило в течение 2-3 лет. Организационным центром педагогического всеобуча яв­ лялась школа с ее микрорайоном. Была разработана специальная программа, которая вклю­ чала в себя минимум педагогических сведений, необходимых д ія каждого родителя и воспитателя. В течение учебного года предлагалось провести 8-10 заня­ тий. Было разработано несколько вариантов учебных программ. Один из вариан тов: 1 заня тие. Родители как воспитатели. 2 занятие. Психолого-физиологические особенности детей разного возраста. 3 занятие. Воспитание в семье стремления школьников к знаниям. 4 занятие. Растить детей трудолюбивыми. 5 занятие. В здоровом теле - здоровый дух. 6 занятие. Организация досуга детей. 7 занятие. Половое воспитание детей в семье. 8 занятие. Конференция на тему "Единство школы, семьи, общественност и в воспитании детей и молодежи". 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz