Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

Члены комитета помогали выявлять детей, нуждающихся в зачислении на площадку, ходатайствовали об оказании отдель­ ным семьям материальной помощи, выделяли денежные средства на доплату за путевки. Родительский комитет организовывал платные концерты художественной самодеятельности учащихся, коллективов шеф­ ствующих над школой предприятий, устраивал платные лотереи, создавал денежный фонд, идущий па оказание материальной помощи отдельным учащимся, на приобретение обуви, одежды, выплату стипендий, обеспечение бесплатными завтраками в школьном буфете, доплату стоимости путевок в пионерские ла­ геря, приобретение подарков к новогодней елке и г. д. Часть средств выделялась на оплату руководителей кружков, на приоб­ ретение костюмов для участников художественной самодеятель­ ности, на покупку спортивного инвентаря. М. А. Погодин вовлекал родителей в решение тех задач, которые стояли перед педколлективом в данном учебном году. Что дтя этого делалось? На родительских собраниях, в личных беседах, на занятиях по педагогическому всеобучу посто­ янно информировали о направлениях и о ходе исследовательской работы школы, определяли обязанности родителей и обществен­ ности, разрабатывали для них специальные памятки. Среди родителей проводилось анкетирование: На какие, по вашему мнению, особенности характера уче­ ника надо обрат ить особое внимание при обучении и воспитании его в школе? С кем дружит ваш сын (ваша дочь)? Дайте краткую харак- ісрис 1 ику этих друзей. Что нового заметили вы в поведении, интересах, склонно­ стях сына (дочери) при окончании первого (второго) полугодия? Как вы помогаете своим детям заниматься самовоспитани­ ем? В чем выражается ваша помощь сыну (дочери) в выполне­ нии общественных поручений? Как ваши старшие дети помогают вам в обучении и воспи­ тании младших? Ваши предложения по улучшению работы школы в новом учебном году. 72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz