Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
Члены комитета помогали выявлять детей, нуждающихся в зачислении на площадку, ходатайствовали об оказании отдель ным семьям материальной помощи, выделяли денежные средства на доплату за путевки. Родительский комитет организовывал платные концерты художественной самодеятельности учащихся, коллективов шеф ствующих над школой предприятий, устраивал платные лотереи, создавал денежный фонд, идущий па оказание материальной помощи отдельным учащимся, на приобретение обуви, одежды, выплату стипендий, обеспечение бесплатными завтраками в школьном буфете, доплату стоимости путевок в пионерские ла геря, приобретение подарков к новогодней елке и г. д. Часть средств выделялась на оплату руководителей кружков, на приоб ретение костюмов для участников художественной самодеятель ности, на покупку спортивного инвентаря. М. А. Погодин вовлекал родителей в решение тех задач, которые стояли перед педколлективом в данном учебном году. Что дтя этого делалось? На родительских собраниях, в личных беседах, на занятиях по педагогическому всеобучу посто янно информировали о направлениях и о ходе исследовательской работы школы, определяли обязанности родителей и обществен ности, разрабатывали для них специальные памятки. Среди родителей проводилось анкетирование: На какие, по вашему мнению, особенности характера уче ника надо обрат ить особое внимание при обучении и воспитании его в школе? С кем дружит ваш сын (ваша дочь)? Дайте краткую харак- ісрис 1 ику этих друзей. Что нового заметили вы в поведении, интересах, склонно стях сына (дочери) при окончании первого (второго) полугодия? Как вы помогаете своим детям заниматься самовоспитани ем? В чем выражается ваша помощь сыну (дочери) в выполне нии общественных поручений? Как ваши старшие дети помогают вам в обучении и воспи тании младших? Ваши предложения по улучшению работы школы в новом учебном году. 72
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz