Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

Активисты знакомились с домашними условиями в первую очередь тех учащихся, которые неважно учились и допускали нарушения правил поведения. Интересовались организацией и выполнением режима дня этих учащихся. Давали им и их родите­ лям нужные советы. Там, где возможно, договаривались с сосс- ^тями по квартире о присмотре за учениками после школьных занятий, если родители были заняты в это время на службе. Вместе с уполномоченными из домоуправлений планировали мероприятия по контролю за поведением детей на улице, по соз­ данию д ія них снежных горок, катков, игровых площадок. Выявляли возможности и способности родителей помогать отстающим ученикам при выполнении домашних заданий, руко­ водить ученическими кружками, художественной самодеятель­ ностью учащихся; участвовать в работе пионерского отряда, по­ могая вожатым звеньев в подготовке к звеньевым, отрядным и дружинным сборам. Уделяли большое внимание контролю за выполнением учащимися класса санитарно-гигиенических требований: систе­ матически проводили санитарные осмотры. Руководил деятельностью классных родительских активов школьный комитет. Избирался он в октябре на общешкольном родительском собрании, на котором рассматривался "Отчет о работе родительского комитета за прошлый учебный год" и ста­ вились задачи на новый учебный год. Общее собрание родителей, как правило, отмечало работу лучших членов родительского ко­ митета и классных активистов - выносили им благодарности на специальном бланке, отпечатанном в типографии. Проводили заседание родительского комитета, на котором выбирали председателя, заместителя, казначея, руководителей секторов, составляющих президиум комитета, распределяли чле­ нов комитета по секторам. Намечали основные направления ра­ боты каждого сектора и президиума в целом, устанавливали сро­ ки составления планов. Все члены родительского комитета полу­ чали специальные удостоверения, отпечатанные в типографии, подписанные директором школы и председателем комитета. Всей работой руководил директор школы. Он доводил до сведения педагогического коллектива состав и обязанности роди­ тельского комитета. 70

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz