Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

ШКОЛА И РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ Конституция РФ возложила на родителей ответственность за получение детьми образования. В законе РФ "Об образовании" записано, что родители яв­ ляются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы фи­ зического, нравственного и интеллектуального развития лич­ ности ребенка в младенческом возрасте. Родители имеют право защищать законные права и интересы ребенка, принимать уча­ стие в управлении образовательными учреждениями. Им должна быть обеспечена возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся. Взаимоотношения школы и родителей определяются Уставом школы. В обществе все решительнее звучит требование об усилении семейного воспитания. Но мы убеждены в гом, что сегодня роди­ тели, как никогда, нуждаются при выполнении своих педагогиче­ ских функций в помощи педагогов-профессионалов. И в этом весьма важном деле может быть полезен опыт М. А. Погодина. В его лекциях, публикациях по организации совместной деятельности родителей и учителей, по привлечению родительской общественности к управлению школой, по педаго­ гическому просвещению населения немало полезных советов и рекомендаций. М. А. Погодин осознавал, что существующая государ­ ственная политика в образовании приводит к снижению роли семьи в воспитании подрастающего поколения. Он неоднократно отмечал, что повышение роли школы в воспитании детей не должно осуществляться при снижении роли родителей. Отторже­ ние детей от отца и матери считал величайшим злом. Никакое государственное образовательное учреждение не заменит мате­ ринской школы. Ребенок, лишенный тепла материнской груди в первые месяцы своего существования, недополучает такое коли­ чество эмоций и ощущений, которое не восполиигся всей сю по­ следующей жизнью. В своих лекциях он обращал внимание на то, как мало отец и мать, братья и сестры общаются с малышами. Доказывал, что при желании и понимании важности этого фак­ тора в формировании нравственного здорового человека взрос- 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz