Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

говоров, 1-2 раза в четверть совещались с учителями своих клас­ сов: совместно намечали мероприятия по отношению к отдель­ ным учащимся и классу в целом, организовывали обмен мнения­ ми, информировали об очередных планах классного ученическо­ го актива, подсказывали, что и как нужно делать. Дальнейшее углубление и совершенствование опыта, при­ носящего положительные результаты, шло в направлении созда­ ния целостной воспитательной системы школы. М. А. Погодин рекомендовал использовать отработанную в школах области организованную форму - работу педколлекти­ ва над единой методической темой. В ключе рассматриваемой проблемы из его рекомендаций можно выбрать т акие темы: "Создание воспитательной системы школы” , "Воспитание у детей чувства ответственности” , “Создание и развитие детского коллектива", “Повышение роли коллектива в воспитании и развитии личности” , “Создание в школе условий для самоопределения и само­ утверждения личности” , "Коррекция развития ребенка в условиях школы” и др. В этих общих проблемах каждый учитель и воспитатель мог определить свою роль, выбрать тему для творческой работы. Например: “Изучение и использование в работе с детьми особенностей психологии школьника-подростка” , "Педагогическое руководство детским коллективом” , “Совместная работа учителя, ученических организаций, семьи, общественности в коррекции развития ребенка” , “Самовоспитание в процессе учебной работы” , “Воспитание и самовоспитание через кружковую работу” . “Воспитание и самовоспитание через разнообразные обще­ ственные поручения с помощью старшего товарища, шефа, члена семьи” , “Руководство самовоспитанием детей” , “Воспитание чувства ответственности перед коллективом в процессе общественно полезного и хозяйственно-бытового физи­ ческого труда” . Чтобы в работе над избранными темами обеспечить еди­ ный подход к наблюдениям и фактам, единую линию в их оценке, 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz