Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

Много делалось комсомольским комитетом и профкомом школы по организации художественной самодеятельности кол­ лектива. Участники самодеятельности выступали на вечерах от­ дыха школьных работников (вечера отдыха проводились 3-4 раза в год), в городском клубе, на областном смотре художественной самодеятельности учителей. Учителя-комсомольцы проявляли инициативу и в создании уюта в учительской. Учительская была самой лучшей и красивой комнатой в школе. Даже внешним видом своим она воспитывала учащихся. Среди учителей была организована товарищеская вза­ имопомощь. Она проявлялась в шефской помощи опытных учи­ телей тем, кто затруднялся в организации учебно-воспитательной работы, во взаимопосещениях уроков и воспитательных меро­ приятий, в совместной разработке учебных тем. Для большего взаимопонимания и преемственности в рабо­ те с детьми со второго полугодия учителя будущих пятых классов посещали уроки в четвертых классах, знакомились со знаниями учащихся, их организованностью, подсказывали учителям, на что надо обратить внимание в дальнейшей работе. Те в свою очередь знакомились с методами и приемами работы учитслсй- предметников. Каждый год на педагогическом совете школы подводились итоги работы учителей-предметников с учащимися пятых классов. Детально обсуждался этот вопрос на предметных методических объединениях. На заседаниях предметных комиссий учителей русского языка и математики при обсуждении некоторых вопросов мето­ дики и практики обучения и воспитания детей зачастую участво­ вали учителя 3-4 классов. В этом плане нужно отмстить со­ вместную творческую работу учителей русского языка и началь­ ных классов по разработке единых для всех учащихся приемов предупреждения ошибок и проведения дополнительных занятий с отстающими. В конце учебного года почти каждый учитель сдавал ди­ ректору школы свои письменные предложения об улучшении учебно-воспитательной работы в будущем учебном году. Так члены педагогического коллектива вовлекались в работу по со­ ставлению годового плана, повышая тем самым свою личную ответственность за судьбу школы. 64

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz