Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
"Единые требования к учащимся в воспитании у них навыков кулыурпого поведения” . “Организация и формы проверки вы полнения учащимися отдельных правил поведения”, “О содержа нии работы школы на очередную учебную четверть” , "Об орга низации и содержании работы кружков ;іля учащихся” , “О сани тарно-гигиеническом режиме в школе” и др. Школьный библиотекарь доводил до сведения участников совещания перечень поступивших в библиотеку новинок специ альной и методической литературы, раскрывал обзорно содер жание педагогических журналов. Заместителями директора со общалась тематика готовящихся классных и общешкольных ме роприятий. Эта информация доводилась до каждого члена педа гогического коллектива. Много внимания уделял директор организации политиче ского просвещения учителей в различных его формах. Директор и завучи школы, анализируя с учителями посе щенные уроки, всегда интересовались, над чем самостоятельно работает учитель, как понимает изученное, какие возникают за труднения, читает ли газеты, литературно-художественные про изведения, метоішческую литературу и г. д. Для коллектива постоянно читались лекции и доклады. Организаторами их выступал профком школы. Лекторами и до кладчиками были преимущественно учителя, директор и завучи школы. Зачастую на некоторые лекции ;іля педагогического кол лектива приглашали учащихся старших классов. Материалы лек ций и докладов использовались учителями в воспитательной ра боте с учащимися. Творческому и требовательному настрою педколлектива содействовали систематичность профсоюзных собраний и произ водственных совещаний. На них обсуждались вопросы: “Задачи членов профсоюзной организации в новом учебном году” , “О личном примере учителя”, “Формы и содержание индивиду альной работы с учащимися”, “Об участии школьной профсоюз ной организации в подготовке школы к новому учебному году” , "О работе молодых учителей". Традиционными в школе были теоретические конференции па педагогические темы, обсуждения литературно-художсст- вспных произведений педагогического характера. 63
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz