Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

"Единые требования к учащимся в воспитании у них навыков кулыурпого поведения” . “Организация и формы проверки вы­ полнения учащимися отдельных правил поведения”, “О содержа­ нии работы школы на очередную учебную четверть” , "Об орга­ низации и содержании работы кружков ;іля учащихся” , “О сани­ тарно-гигиеническом режиме в школе” и др. Школьный библиотекарь доводил до сведения участников совещания перечень поступивших в библиотеку новинок специ­ альной и методической литературы, раскрывал обзорно содер­ жание педагогических журналов. Заместителями директора со­ общалась тематика готовящихся классных и общешкольных ме­ роприятий. Эта информация доводилась до каждого члена педа­ гогического коллектива. Много внимания уделял директор организации политиче­ ского просвещения учителей в различных его формах. Директор и завучи школы, анализируя с учителями посе­ щенные уроки, всегда интересовались, над чем самостоятельно работает учитель, как понимает изученное, какие возникают за­ труднения, читает ли газеты, литературно-художественные про­ изведения, метоішческую литературу и г. д. Для коллектива постоянно читались лекции и доклады. Организаторами их выступал профком школы. Лекторами и до­ кладчиками были преимущественно учителя, директор и завучи школы. Зачастую на некоторые лекции ;іля педагогического кол­ лектива приглашали учащихся старших классов. Материалы лек­ ций и докладов использовались учителями в воспитательной ра­ боте с учащимися. Творческому и требовательному настрою педколлектива содействовали систематичность профсоюзных собраний и произ­ водственных совещаний. На них обсуждались вопросы: “Задачи членов профсоюзной организации в новом учебном году” , “О личном примере учителя”, “Формы и содержание индивиду­ альной работы с учащимися”, “Об участии школьной профсоюз­ ной организации в подготовке школы к новому учебному году” , "О работе молодых учителей". Традиционными в школе были теоретические конференции па педагогические темы, обсуждения литературно-художсст- вспных произведений педагогического характера. 63

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz