Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА “Только коллективу единомышленников по плечу решать сложные задачи, стоящие перед школой, - утверждал М. А. Пого­ дин, - обучение и воспитание детей, как никакая другая деятель­ ность, гребует теснейшего взаимодействия всех участников этого процесса.” В средней школе г. Полярного, в институте усовершенство­ вания учителей М. А. Погодину удалось создать команды едино­ мышленников с большим творческим потенциалом, эффективно и плодотворно действующие. Высокий уровень организации педагогического коллектива осуществлялся директором школы при активном участии обще­ ственных организаций. Согласованность их деятельности обес­ печивалась единым подходом к планированию работы на год, на месяц, на очередную учебную четверть. В начале каждой четверти директор школы, как правило, проводил совещание, в котором участвовали его заместители, руководители общественных организаций, педагоги и дети, пред­ ставители родительского комитета. На этом совещании, исходя из годового плана работы школы, намечали мероприятия, рас­ пределяли обязанности по их выполнению, обсуждали, кому из членов коллектива и какую оказать помощь, на каких участках работы проявить особую требовательность. Проводились еженедельные оперативные совещания с учас­ тием заместителя директора, старших вожатых, воспитателей школьного интерната, библиотекаря (продолжительность - 45-60 минут). Эти совещания носили информационно-инструктивный характер. Их цель - проинформировать работников о том. как прошла рабочая неделя по школе, что и у кого родилось повое, интересное в работе с учащимися, какие выявлены недостатки; подсказывалось, на что необходимо обратить внимание в тече­ ние следующей недели, какие и как, в зависимости от возраста учеников, провести беседы с учащимися, исходя из общей воспи­ тательной задачи, решаемой в определенный отрезок времени. Например: “Как готовить и проводить отчетно-выборные собра­ ния ученических классных организаций” (староста, члены учкома и т.д.), “Какой план наметил родительский комитет школы” , 62

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz