Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

культурных соревнований, подсказывали интересные темы пио­ нерских сборов. Оправдывала себя и такая форма, как написание школьни­ ками в конце учебного года письменных предложений об улуч­ шении работы ученических, комсомольских и пионерских орга­ низаций школы. Директор школы вместо с учкомом, комитсгом ВЛКСМ и советом пионерской дружины намечал, что из пожеланий включить в новом учебном году в годовой план школы, что в планы ученических организаций. Э го решение доводилось до сведения всех учащихся. Таким образом повышалась ответственность учащихся за школу в целом, конкретизировался вклад в дело всего школьного коллектива. Конечно, в школе были неуспевающие ученики, наблюда­ лись случаи недисциплинированности, нарушения правил пове­ дения. Но все эти отклонения оі нормы носили единичный ха­ рактер, не находили по;ідсржки у подавляющего большинства школьников, осуждались ими. Результаты работы сказались в устойчивой сознательной дисциплине, в организованности, хорошей успеваемости основ­ ной массы учащихся, особенно старшеклассников, в формирова­ нии и развитии у них коллективистских черт характера. Рсзуль- таты всей этой работы - кипучая жизнь школьников, многообра­ зие их интересов. 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz