Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
культурных соревнований, подсказывали интересные темы пио нерских сборов. Оправдывала себя и такая форма, как написание школьни ками в конце учебного года письменных предложений об улуч шении работы ученических, комсомольских и пионерских орга низаций школы. Директор школы вместо с учкомом, комитсгом ВЛКСМ и советом пионерской дружины намечал, что из пожеланий включить в новом учебном году в годовой план школы, что в планы ученических организаций. Э го решение доводилось до сведения всех учащихся. Таким образом повышалась ответственность учащихся за школу в целом, конкретизировался вклад в дело всего школьного коллектива. Конечно, в школе были неуспевающие ученики, наблюда лись случаи недисциплинированности, нарушения правил пове дения. Но все эти отклонения оі нормы носили единичный ха рактер, не находили по;ідсржки у подавляющего большинства школьников, осуждались ими. Результаты работы сказались в устойчивой сознательной дисциплине, в организованности, хорошей успеваемости основ ной массы учащихся, особенно старшеклассников, в формирова нии и развитии у них коллективистских черт характера. Рсзуль- таты всей этой работы - кипучая жизнь школьников, многообра зие их интересов. 61
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz