Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

старым людям статьи из газет, журналов; следили за маленькими детьми, когда взрослые шли на агитпункт, разносили открытки с извещениями о дне выборов, расклеивали плакаты, призывы, выступали перед избирателями с концертами. В школе проходили встречи учащихся со старшеклассника­ ми - молодыми избирателями. Так же ответственно готовились учащиеся к всенародным праздникам. Комитет ВЛКСМ осуществлял руководство пионерской работой. Правда, не все ему удавалось сделать хорошо, поэтому постоянно помогали директор школы и классные руководители. Комитет ВЛКСМ и старшая пионервожатая подбирали вожатых пионерских отрядов. Перед классным руководителем ставилась задача: помочь ребятам в подготовке пионерских мероприятий. Роль их своди­ лась к тактичному подсказыванию того, что должно быть ис­ пользовано в подготовке к сбору в порядке развития инициативы пионерского актива. Важный этап в проведении сборов - работа в звеньях. Здесь проявлялась организующая роль звеньевых. Они руководили распределением поручений между пионерами, следили за их вы­ полнением. К сожалению, пионерской организации сегодня нет. Но в ряде школ есть ребячьи объединения и клубы по интересам, а кое-где пытаются создать новую детскую организацию. При этом весьма полезно использовать опыт прошлых лет. В некоторых пионерских отрядах школы г. Полярного ши­ роко использовалась помощь родителей, которые по желанию помогали звеньям в их работе. Очень интересно и в большинстве эффективно шефствова­ ли над пионерскими отрядами 3-7 классов комсомольские орга­ низации отдельных производственных участков шефствующих над школой предприятий. Совет дружины определял отряды, нуждающиеся в такой помощи. Шефы, прикрепленные к отрядам, старались оказать по­ мощь: организовывали экскурсии на производство, встречи с интересными людьми, выделяли руководителей различных круж­ ков, устраивали лыжные походы, помогали в организации физ­ 60

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz