Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

проводили семинары редколлегий школьных и классных газет. На семинарах анализировались отдельные номера стенгазет, раз­ рабатывалась очередная газетная тематика, намечались формы работы с корреспондентским активом, работа по критическим заметкам, по подготовке и печатанию откликов. В ряде классов оформленные к выпуску номера стенных газет проверялись дву­ мя лучшими учениками по русскому языку. Цель этого - не до­ пустить в газете ни единой грамматической ошибки. Комсомольская организация школы выступала признан­ ным вожаком учащихся. Все хорошее, интересное быстро под­ хватывалось и постепенно делалось достоянием всех школьни­ ков. Серьезное внимание обращалось на подготовку классных и особенно общешкольных комсомольских собраний. На школьные собрания обычно выносились вопросы, очень важные для всей школы, вытекающие из осуществляемой в школе системы учебно-воспитательной работы. Эго видно хотя бы из тематики собраний: “Человек хорошеет в хорошем коллективе” , “Годовой план школы и задачи комсомольцев”, "Роль комсо­ мольской организации в борьбе за культуру и вежливость уча­ щихся” , “Комсомольцы в семье” , “Воспитание волевых качеств и роль самоконтроля - одно из средств воспитания нового поколе­ ния”, “Умело распределяй свое время” и др. Говоря об общественной работе, нужно отметить, что ко­ митет BJ1KCM, учком, совет пионерской дружины организовы­ вали ее так, чтобы по возможности каждый ученик класса вы­ полнял какое-либо поручение, отчитывался о нем перед коллек­ тивом. Вот примерный перечень таких общественных обязанно­ стей по одному из девятых классов: староста класса, четыре по­ мощника старосты, три члена комсомольского бюро класса, три члена редколлегии классной газеты (они же организаторы кор­ респонденций от класса в три общешкольные стенные газеты), два пионерских вожатых в отрядах 5-6 классах, ответственный за озеленение класса, четыре консультанта по предметам (математика, русский язык, иностранный язык, физика), органи­ затор шефской работы в подшефном пятом классе, гри руково­ дителя кружков (шахматного, спортивного, переплетного), член учкома, староста токарного кружка, два контролера (в помощь 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz