Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
ло обращено на создание в подшефном классе кружков: шахмат ного, физкультурного, рукодельного, хорового, переплетного. Чтобы быть руководителями переплетных кружков, учени ки старших классов сами обучались переплетному делу. Получив специальное удостоверение и звание “Инструктора переплетного дела в школе”, они приступали к своим обязанностям. Шефы помогали в подготовке к сдаче норм БГТО, органи зации спортивных соревнований. Ходили вместе в кино, обсуж дали просмотренные фильмы, оказывали помощь отстающим, брали шефство над отдельными (наиболее трудными) учениками. Учком, комитет ВЛКСМ, совет пионерской дружины про веряли состояние шефской работы, отмечали лучших шефов, вы являли отстающих. Постоянно печатались заметки в стенных газетах классов школы. Шефская помощь переносилась и в семьи учащихся. Орга низуя работу старших школьников с младшими в семье, учком давал задание старостам классов: выявить по каждому классу старших и младших братьев и сестер - учеников школы, поинте ресоваться, как старшие помогают младшим. Затем проводилось общешкольное собрание старших и младших братьев и сестер, на котором рассказано о необходимости борьбы за фамильную честь, об обязательном руководстве младшими со стороны стар ших. В дальнейшем учителя-предметники учили старших школь ников, как помогать младшим в учебе. Оправдывал себя пост охраны общественного порядка и культуры поведения. Обходы наиболее неблагополучных улиц членами поста в вечернее время проводились по установленному трафику. На следующий день на физзарядке руководитель де журного поста доводил до сведения учащихся о всех выявленных нарушениях и нарушениях порядка па улице и в общественных местах. Ученические организации принимали нсмсдтснныс меры по существу этих информаций. Иногда ученический пост при обходе улиц объединялся с родительским постом, созданным по инициативе родительского комитета. Главной задачей школы считалось привитие учащимся на выков культуры поведения. Появился лозунг: “Культура и веж ливость должны стать отличительными чертами каждого учени ка Полярнинской школы!” 56
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz