Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

ло обращено на создание в подшефном классе кружков: шахмат­ ного, физкультурного, рукодельного, хорового, переплетного. Чтобы быть руководителями переплетных кружков, учени­ ки старших классов сами обучались переплетному делу. Получив специальное удостоверение и звание “Инструктора переплетного дела в школе”, они приступали к своим обязанностям. Шефы помогали в подготовке к сдаче норм БГТО, органи­ зации спортивных соревнований. Ходили вместе в кино, обсуж­ дали просмотренные фильмы, оказывали помощь отстающим, брали шефство над отдельными (наиболее трудными) учениками. Учком, комитет ВЛКСМ, совет пионерской дружины про­ веряли состояние шефской работы, отмечали лучших шефов, вы­ являли отстающих. Постоянно печатались заметки в стенных газетах классов школы. Шефская помощь переносилась и в семьи учащихся. Орга­ низуя работу старших школьников с младшими в семье, учком давал задание старостам классов: выявить по каждому классу старших и младших братьев и сестер - учеников школы, поинте­ ресоваться, как старшие помогают младшим. Затем проводилось общешкольное собрание старших и младших братьев и сестер, на котором рассказано о необходимости борьбы за фамильную честь, об обязательном руководстве младшими со стороны стар­ ших. В дальнейшем учителя-предметники учили старших школь­ ников, как помогать младшим в учебе. Оправдывал себя пост охраны общественного порядка и культуры поведения. Обходы наиболее неблагополучных улиц членами поста в вечернее время проводились по установленному трафику. На следующий день на физзарядке руководитель де­ журного поста доводил до сведения учащихся о всех выявленных нарушениях и нарушениях порядка па улице и в общественных местах. Ученические организации принимали нсмсдтснныс меры по существу этих информаций. Иногда ученический пост при обходе улиц объединялся с родительским постом, созданным по инициативе родительского комитета. Главной задачей школы считалось привитие учащимся на­ выков культуры поведения. Появился лозунг: “Культура и веж­ ливость должны стать отличительными чертами каждого учени­ ка Полярнинской школы!” 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz