Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
ДЕТСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ В ШКОЛЕ Прежде чем рассказать о взглядах М. А. Погодина на дет ский коллектив, о технологии его деятельности по созданию и сплочению школьного коллектива детей, напомню, что я ни в коем случае не стремился подогнать его теоретические суждения и практические действия под взгляды на эти проблемы современ ных корифеев педагогического Олимпа. Демократизация в си стеме образования, деидеологизация и деполитизация школьной жизни уже во многом изменили взгляды учительства на эти про блемы педагогики. Поэтому многое, о чем будет сказано в этом разделе, может показаться несущественным, неприемлемым, на ивным, несовпадающим с новым педагогическим мышлением. М. А. Погодин разработал и апробировал на практике в средней школе г. Полярного систему создания и сплочения школьного коллектива. Используя наследие Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, практический опыт В. А. Сухомлинского, он в своих работах, представленных ниже, теоретически обосновывал взгляды на детский коллектив, дополнял и уточнял методику коллективной и индивидуальной работы с детьми. 1. Погодин М. А. О системе работы по созданию и сплоче нию школьного коллектива. Мурманск, 1956. 2. Погодин М. А. Пути сплочения школьного коллектива. Сборник АПН СССР. М., 1958. 3. Погодин М. А. Организация и воспитание коллектива учащихся через предмет. В сб. “Новое в школе” . Мурманск, 1958. 4. Пятовский В. П., Погодин М. А. В школу входит новое (о коммунистическом воспитании школьников). Мурманск, 1962. 5. Погодин М. А. О воспитании общественной активности учащихся // Народное образование. 1962. № 1. 6. Погодин М. А. Вместе с общественностью // Общеобра зовательная школа взрослых. 1958. № 3. Каждый учебный год в школе, по мнению М. А. Погодина, должен начинаться с укрепления ученических организаций, со сплочения и расширения ученического актива. В первой половине сентября проводились выборы классных старост и ученического комитета школы. 53
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz