Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
5. Не спеши ругать мальчишку, не выполнившего первог своего дела. Прежде постарайся понять почему? Может быть, надо сделать это вместе с ним. Всю работу по вовлечению трудных в коллективную дея тельность надо стараться пронизывать элементами романтики, которая увлекает подростков. С этой целью рекомендовал различные секретные загадоч ные операции, сборы-тревоги по цепочке, космическое оформле ние соревнований, когда звенья превращались в экипажи косми ческих кораблей и упражнялись в тренировке воли, ума, памяти, внимания. М. А. Погодин ратовал за создание условий в школе, которые помогали бы детям воспитывать в себе положительные качества, совершать хорошие поступки, по-настоящему радо ваться своим добрым делам, накапливать опыт нравственного поведения. Это могли бы быть: - классные киоски без продавца, в которых можно купить карандаши, перья, резинки, фотооткрытки, блокноты, перевод ные картинки; - буфеты дчя старшеклассников и столы самообслуживания без кассира, гардеробы без гардеробщиц, свободный доступ к книжным полкам школьных библиотек и т.д. И не в этом ли сегодня наши многие беды, что мы пошли другим путем? Повесили везде замки, наняли сторожей, повесили на окна решетки, не разрешаем в учебный кабинет войти ученику без учителя. Поэтому одна из главных задач учителя в работе с такими детьми - воспитание ответственного отношения к своим делам и поступкам. Говоря о воспитании ответственности у учащихся за вы полнение ими обязанностей ученика и человека, М. А. Погодин советовал начинать с воспитания чувства ответственности у учи телей и всех других работников школы за вьгполггеггие ими своих педагогических обязанностей. Параллельно вести работу с роди телями. Одна из ошибок состоит в том, считал он, что учителя, ро дители, взросльге больше всего озабочены демонстрацией перед детьми своего авторитета, своей сильг, своей непогрешимости. 48
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz