Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
ПРЕДИСЛОВИЕ Каждому времени своя песня - так гласит народная муд рость. Уже время другое. Много преобразований претерпела рос сийская школа, а мотивы многих мелодий, у истоков зарождения которых стоял талантливый педагог Михаил Андреевич Пого дин, все еше не угасли. Мало того, в образовании складывается такая ситуация, когда мы вновь должны оглянуться на актуальные проблемы школы 50-70-х годов. Речь идет прежде всего о работе, связанной с демократизацией и гуманизацией школьной жизни. Страстный пропагандист идей гуманизма М. А. Погодин, являясь сыном своего времени, даже в пору идеологическою прессинга, главной своей целью считал развитие рсбеггка. Этой целью оіг опосредовал любые направления своей педагогической деятельности - будь то эстетическое воспитаггие или трудовое, работа с родителями или пионерами. Мне, начинающему тогда педагогу, пришлось впервьге встретиться с Михаилом Андрееви чем в 1965 году. Динамичный, энергичный, доброжелательный, он сразу снял с меня скованность, робость, тут же дал пять-шесть советов, которым я следую и по сей день. Трудно судить, каким директором Института усовершенствования учителей был М. А. Поі один, но всем нам было ясно с первою взгляда, что это прекрасный организатор и душа образования на Кольской земле. Мало тою , эго был высококвалифицированный ученый, иссле дователь, д;тя которого был чужд умозрительный подход к ана лизу педагогических явлений. В 60-х годах в образовании наметился определенный кри зис. Мы чувствовали, что падала мотивация учащихся, отсут ствовали свежие идеи в педагогической оснащенности деятель ности школы. М. А. Погодим видел выход в приобщении к активной по знавательной деятельности самих учеников. Нужна была кон кретная широкомасштабная программа вовлечения ученических организаций в борьбу за знания. Такая прог рамма была разрабо тана. Благодаря организаторской деятельности руководителя общественно-научной лаборатории, к реализации программы удалось привлечь не только различные подразделения школы, но 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz