Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
Отношение к учению, физическому труду, к общественной работе, к классному коллективу. Отношение к учителям, родителям, девочкам, младшим детям. Как проводит свое свободное время. Любимые игры, кни ги, песни, кинокартины. Задумывается ли над недостатками своего поведения, ха рактера? Что предпринимает, чтобы стать иным? Как представ ляет себе достойную интересную жизнь? Знает ли об ответствен ности перед законом и обществом за нарушение установленных правил общественного поведения? В какой мере учитываются и как используются положи тельные черты характера, увлечения, склонности ученика при вовлечении его в деятельность классного (школьного) коллек тива? Меры, принимаемые коллективом (ученическими органи зациями) по отношению к трудному ученику. Эффективность этих мер. Семья Состав семьи, профессия и место работы членов семьи; об разование, культурный уровень, материальная обеспеченность, жизненные условия. Взаимоотношения в семье, склонности, ин тересы, увлечения, семейные традиции. Организация семейного воспитания детей: личный пример родителей, единые требования к детям, режим дня, контроль за учением, поведением, свобод ным временем, расходованием карманных денег (сколько и куда они преимущественно тратятся), отношение к соседям по кварти ре. Когда родители заметили отклонение сына (дочери) от предъ являемых требований? Как они объясняют причины отклонений? Меры, принимаемые ими, результативность мер. Связь родите лей со школой. Внедрение школьных требований. Друзья трудного ученика С кем дружит? Краткая характеристика постоянных друзей. Что нравится ему (ей) в этих друзьях? Их влияние (положительное, отрицательное) на формирование личности из учаемого ученика. В чем оно выражается? Опираются ли и как 46
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz