Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

Отношение к учению, физическому труду, к общественной работе, к классному коллективу. Отношение к учителям, родителям, девочкам, младшим детям. Как проводит свое свободное время. Любимые игры, кни­ ги, песни, кинокартины. Задумывается ли над недостатками своего поведения, ха­ рактера? Что предпринимает, чтобы стать иным? Как представ­ ляет себе достойную интересную жизнь? Знает ли об ответствен­ ности перед законом и обществом за нарушение установленных правил общественного поведения? В какой мере учитываются и как используются положи­ тельные черты характера, увлечения, склонности ученика при вовлечении его в деятельность классного (школьного) коллек­ тива? Меры, принимаемые коллективом (ученическими органи­ зациями) по отношению к трудному ученику. Эффективность этих мер. Семья Состав семьи, профессия и место работы членов семьи; об­ разование, культурный уровень, материальная обеспеченность, жизненные условия. Взаимоотношения в семье, склонности, ин­ тересы, увлечения, семейные традиции. Организация семейного воспитания детей: личный пример родителей, единые требования к детям, режим дня, контроль за учением, поведением, свобод­ ным временем, расходованием карманных денег (сколько и куда они преимущественно тратятся), отношение к соседям по кварти­ ре. Когда родители заметили отклонение сына (дочери) от предъ­ являемых требований? Как они объясняют причины отклонений? Меры, принимаемые ими, результативность мер. Связь родите­ лей со школой. Внедрение школьных требований. Друзья трудного ученика С кем дружит? Краткая характеристика постоянных друзей. Что нравится ему (ей) в этих друзьях? Их влияние (положительное, отрицательное) на формирование личности из­ учаемого ученика. В чем оно выражается? Опираются ли и как 46

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz