Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

учителей - учиться искусству эстетического воспитания: овладе­ вать основами эстетики, развивать, совершенствовать эти зна­ ния, используя групповые и индивидуальные формы занятий (семинары, лекции, практикумы), знакомиться с минимумом спе­ циальной литературы, с произведениями периодической печати по вопросам эстетической культуры, эстетики быга, производ­ ства, эстетики человеческих взаимоотношений. При этом не надо ставить знак равенства между понятиями “искусство” и “эстетическое воспитание” . Искусством занимают­ ся единицы, эстетическая культура должна быть присуща всем и в первую очередь учителям. Красота рождается в нас самих в зависимости от того, какие мы сами. И чем тоньше эстетические чувства воспитателя, тем спокойнее он разрешит любой кон­ фликт без крика, без унижения человеческого достоинства ученика. Одно из направлений в эстетическом воспитании - вне­ урочная работа учащихся: массовое развитие художественной самодеятельности (хоровое пение), кружки индивидуального об­ учения с привлечением к работе в них студентов и преподавате­ лей музыкальных школ, родителей и шефов, которые умеют ри­ совать, петь, играть на музыкальных инструментах, которые зна­ комы с достижениями искусства, литературы и архитектуры. В каждой школе, в каждом методическом объединении учи­ телей, считал М. А. Погодин, надо продумать систему воспита­ ния у учащихся чувства прекрасного, эстетического влияния на родителей через учащихся и учителей. Что для этого делалось? Изучались положительные тради­ ции семей учащихся. Обращали внимание на подготовку и про­ ведение праздников в семье, на семейное чтение, семейный кол­ лективный досуг, комплектование семейных библиотек, фонотек. Уделялось большое внимание эстетике взаимоотношений между мальчиками и девочками. Учителя, классные руководители, а с их помощью и роди­ тели, учились, как беседовать с подростками, юношами, девуш­ ками на интимные темы, зачастую связанными с новыми, неожи­ данными дтя них, переживаниями; как деликатно, тактично вой­ ти во внутренний мир ребенка, юноши, девушки. В школе понимали, что половое воспитание должно быть 42

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz