Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
учителей - учиться искусству эстетического воспитания: овладе вать основами эстетики, развивать, совершенствовать эти зна ния, используя групповые и индивидуальные формы занятий (семинары, лекции, практикумы), знакомиться с минимумом спе циальной литературы, с произведениями периодической печати по вопросам эстетической культуры, эстетики быга, производ ства, эстетики человеческих взаимоотношений. При этом не надо ставить знак равенства между понятиями “искусство” и “эстетическое воспитание” . Искусством занимают ся единицы, эстетическая культура должна быть присуща всем и в первую очередь учителям. Красота рождается в нас самих в зависимости от того, какие мы сами. И чем тоньше эстетические чувства воспитателя, тем спокойнее он разрешит любой кон фликт без крика, без унижения человеческого достоинства ученика. Одно из направлений в эстетическом воспитании - вне урочная работа учащихся: массовое развитие художественной самодеятельности (хоровое пение), кружки индивидуального об учения с привлечением к работе в них студентов и преподавате лей музыкальных школ, родителей и шефов, которые умеют ри совать, петь, играть на музыкальных инструментах, которые зна комы с достижениями искусства, литературы и архитектуры. В каждой школе, в каждом методическом объединении учи телей, считал М. А. Погодин, надо продумать систему воспита ния у учащихся чувства прекрасного, эстетического влияния на родителей через учащихся и учителей. Что для этого делалось? Изучались положительные тради ции семей учащихся. Обращали внимание на подготовку и про ведение праздников в семье, на семейное чтение, семейный кол лективный досуг, комплектование семейных библиотек, фонотек. Уделялось большое внимание эстетике взаимоотношений между мальчиками и девочками. Учителя, классные руководители, а с их помощью и роди тели, учились, как беседовать с подростками, юношами, девуш ками на интимные темы, зачастую связанными с новыми, неожи данными дтя них, переживаниями; как деликатно, тактично вой ти во внутренний мир ребенка, юноши, девушки. В школе понимали, что половое воспитание должно быть 42
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz