Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
Учащиеся восьмилетнсй школы Кольского зверосовхоза на школьной звероводческой ферме, построенной для них зверосов хозом, выращивали песцов. Образцы их продукции были пред ставлены на выставке, открытой в Москве к Всероссийскому съезду учителей. Некоторые школы области, следуя примеру 5-й восьмилет ней школы г. Мурманска, организовали сбор пищевых отходов д ія нужд подсобных хозяйств. Коллектив учащихся средней школы № 2 г. Мурманска шефствовал над совхозом “Поляр ный” . Школьники Териберки обслуживали парниковое хозяй ство колхоза им. XXI съезда КПСС (за два года они изготовили около 50 тысяч торфоперегнойных горшочков), работали на кол хозной птицеферме, усаживали за телятами. Кроме того, они шефствовали над начальной школой колхоза “Мурманец” . Ученики Кузоменской школы Терского района собирали д ія птицефермы колхоза “Восход коммунизма” ракушки и гра вий, проводили опытническую работу по закреплению песков и созданию плодородной почвы у моря, по выращиванию сахарной свеклы. Труд учащихся в большинстве случаев был организован: выделялись руководители, создавались бригады, звенья, стави лись цели, задачи, подводились итоги, учитывалась производи тельность, информировалось население, поощрялись успехи, анализировались причины неудач, велось обучение детей трудо вым навыкам и умениям и т.д. Об особо значимых успехах учащихся рассказывалось на ежегодном областном слете юных тружеников. Все вместе взятое и являлось тем, что А. С. Макаренко на зывал “инструментовкой іруда” . Труд подобного рода шел ря дом с образованием, политическим и общественным воспитани ем и, следовательно, содействовал формированию нужных поло жительных качеств личности в интересах общества. 40
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz