Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
№ 20 г. Мурманска работали на строительстве жилых домов, в цехах рыбокомбината, в железнодорожном депо, в домовой кух не; часть из них выполняли обязанности воспитателей в двух дет ских садах “на воздухе” , открытых при домоуправлениях в вы ходные и предвыходные дни. В каждом из детсадов было по 35-40 детей. Ценная ребячья инициатива нашла горячую поддержку среди взрослых. В Печенгской средней школе им. 3. Космодемьянской была организована комната продленного дня. В ней дети дежурили, следили за подготовкой учащимися младших классов домашних заданий, организовывали ддя них разумный отдых. В ряде школ Кировска, Мурманска, Североморска увидели свет пионерские фабрики (ПИФ), выполняющие заказы школ и других организаций. Директора средних школ области, посетившие “цехи” ПИФ, школу № 1 г. Кировска, выразили большое удовлетворе ние работой учащихся. Оформительский цех в это время выпол нял заказ учителей первых классов - готовил красочные плакаты к школьному празднику “Прощание с букварем” . Школьники г. Полярного работали на овощных складах. Ученики Мончегорской школы № 1 проверяли морозоустойчи вость сеяных трав по плану подсобных хозяйств. Многие школы области вели опытническую работу по заданию Кандалакшского государственного заповедника, Полярной опытной станции Все союзного института растениеводства, областного управления сельского хозяйства. Учащиеся Кандалакшской средней школы № 1 ежегодно выращивали до 100 тысяч штук цветочной рассады для озеленения скверов и улиц своего города. Их труд был отме чен: Главный выставочный комитет ВДНХ выделил школе у па вильона юннатов земельный участок в 25 кв. м для выращивания цветов. Школьники поселка Лесной Терского района снабжали населенные пункты области черенками и саженцами северного тополя, который они разводили в школьных питомниках: соби рали по заданию Умбского лесхоза сосновые шишки, сдавая их на сборные пункты (до 3600 кг в год). 39
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz