Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
рованию взаимопомощи, по культуре умственного труда школьников. 6. Для достижения полного успеха в обучении, для развития познавательной деятельности учащихся необходимы коллек тивные усилия всех учителей, работающих в классе, а затем всех учителей школы. При одиночной работе учителя положительные результаты возможны лишь по отдельным предметам. 7. Совершенствование учебной деятельности ученических организаций должно идти параллельно с совершенствованием педагогических знаний и мастерства каждого учителя. Это еди ный неразделимый процесс. Без такого единства учитель не в состоянии заинтересовать учащихся своим предметом, поднять их общекультурный уровень и тем более осуществлять правиль ное педагогическое руководство деятельностью ученических ор ганизаций. 8. Работа по проблеме требует неустанного совершенство вания связей с родителями и общественностью. Суть связей не только в постоянных информациях о гом, что делает школа, формируя у учащихся ответственное отноше ние к учению, но и в обучении родителей, как в семье поддержи вать начинания школы, исходя из принципа “родитель - тоже учитель” . 9. Работа над проблемой позволила учащимся принять уча стие в исследовании этого вопроса. “Исследовательский метод, - писала в 1924 году Н. К. Крупская, - пробуждает в учащихся стремление осмыслить и изучить окружающие явления, приме нять добытые знания к разрешению практических и теоретиче ских проблем” . Заслуга отдельных школ и учителей нашей области, актив но участвующих в решении проблемы лаборатории, состояла в том, что они старались создать систему разумной организации учебной деятельности органов ученического самоуправления в помощь учителю. 34
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz