Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

бытчиками новых знаний; проводить семейные чтения, обсуж­ дать некоторые публикации из газет, книг, а также радио- и те­ лепередачи, адресованные школьникам разного возраста, т. е. создавать в семье атмосферу, влекущую детей к знаниям, труду, самообразованию. Помнить: родитель - тоже учитель. 4. Направлять старших детей на оказание помощи млад­ шим братьям и сестрам в их учении и воспитании (самовоспитании). 5. Поддерживать соревнование детских коллективов под руководством ученических организаций за подъезды и дома без двоек. 6. Давать групповые родительские наказы классу (звену, отряду) на учебную четверть, содействовать в семье их выполне­ нию. Ставить отчеты учащихся на родительских собраниях. 7. Разъяснять необходимость продолжения образования в средней и вечерней школах, вузе. Функции общественности - шефов школы и класса. 1. Получать информацию от учителей и ученических орга­ низаций о работе школ (классов) по проблеме “Ученические ор­ ганизации в борьбе за знания” . 2. Определять свои действия в помощь ученическому само­ управлению: а) ознакомиться с возрастными особенностями учебного труда школьников; б) участвовать в некоторых учебных конкурсах; в) проводить учебные встречи старшеклассников и рабочих, которые готовятся к поступлению в вуз; г) обмениваться опытом усвоения знаний между учащимися и рабочими, обучающимися в вечерней школе; д) практиковать всгречи учащихся с передовыми рабочими и ИТР на тему “Роль знаний в совершенствовании процесса про­ изводства"; е) вовлекать учащихся в массовую лекционную работу сре­ ди шефов на основе школьных знаний; ж) организовывать экскурсии учащихся, потерявших инте­ рес к школьным знаниям, на предприятия к рабочим, обу­ чающимся заочно в техникумах, вузах, в вечерних школах, со­ вмещающих хорошую работу на производстве с успешной учебой 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz