Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
3. Определение роли и места классного руководителя и учи теля в решении проблемы. Обсуждение вопроса на методических объединениях. 4. Анализ эффективности используемых видов учебной дея тельности в сплочении коллектива учащихся, развитии интереса к учению, в повышении успеваемости. 5. Внедрение положительного опыта в массовую практику, создание систем совместной работы учителей и ученических ор ганизаций. Функции ученических организаций и их органов само управления: 1. Психологическая подготовка актива и всех учащихся к работе по проблеме. 2. Ознакомление актива, а потом и учащихся с формами и видами учебной деятельности. 3. Конкретное обучение актива организаторским и методи ческим умениям и навыкам (семинары, практикумы, индивиду альное инструктирование), обогащение и развитие форм и видов учебной деятельности (обмен опытом внутри школы, между школами, включая ознакомление с публикациями в периоди ческой печати; самообразование актива). 4. Установление учебных связей общешкольных и классных ученических организаций с учителями, родителями (родитель скими комитетами), шефами. 5. Анализ эффективности разных форм и видов учебной деятельности в сплочении ученического коллектива, отбор их д ія массового использования в разных классах (начальные, средние, старшие), письменное обобщение силами актива опыта органи заторской работы ученических организаций. Функции родителей и самоуправления в классе и школе: 1. Поддерживать дома в беседах с детьми то, что делает школа; вносить семейные предложения по улучшению учебной деятельности ученических организаций. 2. Рассказывать о применении знаний на своем произ водстве. 3. Оформлять семейную подписку на газеты, журналы, комплектовать семейную библиотеку, исходя из учета разви вающихся интересов и склонностей детей; помогать им быть до 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz