Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
Определенная часть форм, методов, приемов прошла про верку жизнью и сегодня используется в практике работы школы. И все-таки главное не в количестве наработок, хотя и это важно и нужно. Основное в том, что мурманские педагоги воочию убе дились, какие богатые плоды может принести объединение твор ческих усилий учителей и учащихся в повышении качества обу чения и воспи тания. В школах появились десятки учащихся, при общившихся к преподавательской работе, а эю потенциальный резерв педагогических кадров, один из важнейших путей профес сиональной ориентации на педагогические профессии. Работая по этой проблеме, учителя области показали, как можно эффек тивно учить детей учиться. Они успешно овладевали методикой исследования, углуб ляли свои знания по педагогике и психологии, частным методи кам, лучше познавали детей, психологию детского коллектива. Идеи М. А. Погодина о коллективной познавательной дея тельности, о привлечении учащихся в помощь учителю на уроке и вне урока получили развитие в публикациях.1 Некоторые формы работы, применяемые в школах области и пропагандируемые М. А. Погодиным, впоследствии получили официальную оценку научно-исследовательских институтов АПН и органов управления образованием. М. А. Погодиным также разработано конкретное содержа ние деятельности всех участников педагогического процесса: педагогического коллектива, ученических организаций, обще ственности. Функции педагогического коллектива школы: 1. Ознакомление с психологическими основами и педагоги ческими задачами проблемы: с формами и видами учебной дея тельности ученических организаций (с учетом возможностей раз ных групп): разработка методики их применения. Ведение днев ника педагогических наблюдений. 2. Организация активов: ученического, родителей, обще ственности, вооружение их необходимыми сведениями, методи ческими знаниями и навыками по научной организации учебного труда учащихся. 1См. в конце статьи. 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz