Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
ние высоких результатов в обучении любой пеной. Не прижи вались такие формы работы, в которых слишком явно просмат ривалось лицемерие взрослых, морализирование, надоевшее де тям славословие. Надуманными и безрезультатными оказались некоторые искусственно организованные взрослыми ребячьи объединения и органы их самоуправления по месту жительства, привлечение к воспитанию детей общественности в силу ее про фессиональной неподготовленности к этому. Некоторые формы практической деятельности, рекомендо ванные ученическими организациями, не вызывали интереса у учащихся. Причина этого, главным образом, в том, что слабо продумывались содержание и методика намеченной работы при менительно к возрасту школьников, плохо инструктировались исполнители, не привлекалось их внимание к причинам и след ствию достигнутых результатов, как положительных, так и отри цательных. Рекомендуемые ученическим организациям и учащимся формы работы не связывались с целесообразностью их примене ния в конкретное время. Например, в период подготовки к экзаменам и достойному окончанию учебного года уместно было от тетрадей пробелов и общественных смотров знаний перейти к работе по индивиду альным планам повторения и к тематическим кружкам повторе ния; планировать чтение лучшими учащимися обзорных лекций по наиболее трудным темам курса; шире использовать тематиче ские папки с вырезками из газет и журналов по отдельным пред метам, учебные конкурсы учащихся на составление текстов про верочных работ по наиболее важным темам для использования на уроках и в группах товарищеской взаимопомощи; вести рабо ту по профессиональной ориентации; планировать работу уча щихся по укреплению учебно-материальной базы школы с подго товкой к новому учебному году и др. Только понимание учащимися целесообразности дела, ко торое рекомендовала им ученическая организация, превращало школьников в творцов и деятельных исполнителей, определяло их поступки, формировало правильное отношение к делу, укреп ляло чувство ответственности перед товарищами. 28
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz