Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
Н. Ф. Романовой (школа № 7, г. Североморск). В конференции приняло участие 200 педагогических и руководящих работников образования Мурманской области, а также педагоги из Карелии, Краснодарского и Ставропольского краев, Свердловской, Кали нинградской, Новгородской областей. Вела конференцию и вы ступала на ней заместитель министра просвещения РСФСР J1. К. Балясная. В обсуждении опыта мурманчан приняли участие ученые из Москвы. В эти дни состоялось заседание совета научно- исследовательской лаборатории Центрального Совета Педагоги ческого общества РСФСР под руководством Л. К. Балясной с участием экспериментаторов. На заседании были определены основные направления следующего этапа исследовательской ра боты по теме “Ученические организации в борьбе за знания” . Большой вклад в осмысление накопленного опыта, теоретиче ское обоснование предложений мурманских педагогов внесли на данном этапе и в последующем заместитель министра просвеще ния РСФСР, кандидат педагогических наук Л. К. Балясная, про фессор Л. И. Новикова, кандидаты педагогических паук И. Б. Первин, А. Т. Куракин, М. Д. Виноградова и другие со трудники научно-исследовательского института Общих проблем воспитания АПН СССР. На втором этапе продолжался поиск новых форм и видов включения детских коллективов и отдельных учащихся в органи зацию образовательного процесса, осуществлялась опытная их проверка, но центр усилий был перенесен на моделирование си стемы форм и методов и тщательную проверку ее в эксперимен те. Эта работа оказалась более сложной и трудоемкой. Она была по плечу только тем коллективам, в которых в эксперимент включились все учителя и воспитатели. Естественно, круг экспе риментаторов на втором этапе сузился, хотя отдельные формы, методы работы, апробированные на первом этапе, стали исполь зоваться в массовой практике. Об этом свидетельствуют справки облоно и рай(гор)оно по итогам фронтальных проверок школ, отчеты заведующих учебно-методическими кабинетами ИУУ, публикации в средствах массовой информации. Наиболее актив но на втором этапе в 70-е годы работали педаг огические коллск- 24
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz