Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
ПОВЫШЕНИЕ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рядом с именами известных сегодня педагогов-нова горов, разрушающих сложившийся в авторитарной системе образова ния стереотип организации педагогического процесса, я поставил бы имя М. А. Погодина, много сделавшего д ія обновления в школах учебно-воспитательного процесса, по не успевшего за вершить свой творческий поиск по разработке оригинальной педагогической технологии. М. А. Погодин выступил организатором и научным руко водителем педагогических исследований учительства области по проблеме “Ученические организации в борьбе за знания” . Созданная им научно-исследовательская лаборатория раз рабатывала такую модель организации учебного процесса, при которой можно добиться максимальной его эффективносіи, ис пользуя потенциальные возможности детских организаций, их органов самоуправления, самих детей, применяя коллективный способ обучения (КСО), приемы коллективной познавательной деятельности (КПД) и другие педагогические технологии. Оцени вая работы М. А. Погодина (50-60-е годы), естественно, надо учитывать уровень разработанности проблем дидактики того времени. Тема по-прежнему остается мало исследованной. На мно гие вопросы по данной проблеме ответа пока пет. А прои сход и т е процессы в образовании сегодня эту проблему делают весь ма актуальной. В 1992 году по результатам социологических исследований “Инновации в образовании. Характер и результаты” Минобра зованием РФ было отмечено, что происходит “...дифферен циация детей, но не способов, методов и средств обучения... Не разрабатываются и не внедряются новые системы контроля и оценивания знаний, стимулирующие познавательную актив ность, самостоятельность и положительную мотивацию учения, образования у школьников” .1 1Общее среднее образование России. Сборник нормативных докумен тов. М., 1993. С. 66. 20
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz