Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

ПОВЫШЕНИЕ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рядом с именами известных сегодня педагогов-нова горов, разрушающих сложившийся в авторитарной системе образова­ ния стереотип организации педагогического процесса, я поставил бы имя М. А. Погодина, много сделавшего д ія обновления в школах учебно-воспитательного процесса, по не успевшего за­ вершить свой творческий поиск по разработке оригинальной педагогической технологии. М. А. Погодин выступил организатором и научным руко­ водителем педагогических исследований учительства области по проблеме “Ученические организации в борьбе за знания” . Созданная им научно-исследовательская лаборатория раз­ рабатывала такую модель организации учебного процесса, при которой можно добиться максимальной его эффективносіи, ис­ пользуя потенциальные возможности детских организаций, их органов самоуправления, самих детей, применяя коллективный способ обучения (КСО), приемы коллективной познавательной деятельности (КПД) и другие педагогические технологии. Оцени­ вая работы М. А. Погодина (50-60-е годы), естественно, надо учитывать уровень разработанности проблем дидактики того времени. Тема по-прежнему остается мало исследованной. На мно­ гие вопросы по данной проблеме ответа пока пет. А прои сход ­ и т е процессы в образовании сегодня эту проблему делают весь­ ма актуальной. В 1992 году по результатам социологических исследований “Инновации в образовании. Характер и результаты” Минобра­ зованием РФ было отмечено, что происходит “...дифферен­ циация детей, но не способов, методов и средств обучения... Не разрабатываются и не внедряются новые системы контроля и оценивания знаний, стимулирующие познавательную актив­ ность, самостоятельность и положительную мотивацию учения, образования у школьников” .1 1Общее среднее образование России. Сборник нормативных докумен­ тов. М., 1993. С. 66. 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz