Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.
Важную роль в распространении передового педагогиче ского опыта, по мнению М. А. Погодина, должны были играть информационные службы. По его инициативе в школах области проводились дни педагогической информации, устраивались обзоры периодической печаги. В коллективе назначались учите ля-информаторы, призванные информировать коллег о наиболее важных публикациях на эту тему в газетах и журналах. Приходя в школу, он обязательно обращал внимание на наличие инфор мационных уголков и стендов. Советовал помещать туда не только нормативные документы, но и сообщения о новом и пере довом в педагогической науке и практике. По инициативе М. А. Погодина много лег подряд в облас ти проводились слеты мастеров педагогического труда. Основ ным докладчиком с обзором передового опыта, как правило, выступал М. А. Погодин. Задачу информирования учительства о передовом опыте выполняли и редактируемые директором перио;шческие издания ИУУ - сборники “В школу входит новое”, “Полезная инициати ва, хорошие дела” . Являясь более 20 лет руководителем областного отделения Педагогического общества РСФСР, М. А. Погодин направлял и его деятельность. Мы взяли лишь некоторые направления работы М. А. По година, которые являются наиболее характерными для оценки его взглядов. Читатели могут заявить: “А что нового? Зачем нам все эго надо знать? Дайте что-нибудь современное” . Ответить могу гак: повое всегда было и остается синони мом плодотворного. Изобретено сегодня, но не работает - значит старое. Сработано много лег назад, но даст превосходные ре зультаты - самое новейшее. С этой точки зрения, нам кажется, и надо оценивать все, что было сделано М. А. Погодиным. 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz