Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

формы организации внеурочной дсятслыюсти детей; организация коллективной деятельности учащихся; работа с детьми по месту жительства; создание, сплочение и развитие ученического и педагогиче­ ского коллективов; соревнование в школе; привлечение учащихся к производительному труду; работа с трудными детьми; педагогическое просвещение родителей; семейное воспитание; взаимодействие школьных, производственных, воинских и творческих коллективов в вопросах воспитания детей. Будучи директором ИУУ, М. А. Погодин уделял большое внимание пропаганде передового педагогического опыта. В рас­ писании квалификационных курсов ;іля учителей обязательно предусматривались учебные занятия по теме “Обобщение, опи­ сание и оформление собственного педагогического опыта” , про­ водился обмен опытом, длившийся иногда по 6-8 часов, устраи­ вались встречи с творчески работающими педагогами. По его инициативе в области проводились ежегодные педагогические чтения. Их темы ИУУ определял совместно с облоно. В школы направлялось методическое письмо, в котором обосновывалась актуальность проблемы, состояние се разработки в пауке и прак- іике, примерное содержание предстоящих чтений, перечислялись ісмы для изучения и подготовки докладов. Учебно-методические кабинеты ИУУ готовили для учигс- лей методические письма исходя из общей темы. В них раскры­ вались основные направления ее решения, рекомендовалась не­ обходимая литература для самостоятельной работы. Обязательное условие, считал М. А. Погодин, - многоэтап- иость педагогических чтений: первый этап - чтения в методиче­ ских объединениях, второй - в школе, третий - в районе (городе), четвертый - в области. На каждом этапе шел отбор лучших до­ кладов. Подготовительная работа к областным чтениям атилась не менее года. Готовилась выставка передового опыта. Бессмен­ ным ее организатором и председателем жюри в течение 20 лсі выступал М. А. Погодин. 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz