Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

врсмеии не совпадало с устремлениями мыслящих педагогов. Это мы видим при анализе педагогического творчества М. А. Пого­ дина, который шел смелее и дальше других. Формы, методы, ви­ ды и присмы обучения и воспитания детей, разработанные им и опубликованные в печати, как правило, соответствовали основ­ ным направлениям, провозглашаемым официальными органами власти. Движение школы вперед М. А. Погодин видел в основном за счет постоянной работы пс;іколлсктива по изучению и внедре­ нию передовою педагогического опыта. В рекомендациях дирек­ торам школ по планированию учебно-воспитательной работы он настойчиво советовал определять, что конкретно будет внедрять­ ся из опыта школ нашей области и страны. Сам он по крупицам собирал и обобщал все новое и интересное, что появлялось в си­ стеме образования. Лекции и консультации его всегда были на­ сыщены многочисленными примерами из практики. По годин ­ ская картотека передового опыта для учителей и руководителей образовательных учреждений была настоящим кладезем идей, новых методик, форм, приемов работы. Педагогический опыт, который выявлялся, обобгггался, из­ учался и пропагандировался М. А. Погодиным, охватывал все стороны жизни школы. Какой бы вопрос в беседах, дискуссиях не поднимали педагоги, он всегда мог профессионально его про­ комментировать и привести множество вариантов решения, ссы­ лаясь на опыт отдельных учителей, воспитателей, педагогических коллективов. Все, что им было выявлено, описано, рекомендова­ но для применения на практике, можно изложить по следующим направлениям: методы и приемы, применяемые учителями на уроке по активизации мыслительной деятельности учащихся (различные варианты построения урока, объяснения новою материала, его закреплеттия, организации самостоятельной работы детей, при­ емы проверки домашних заданий и т. д.); научная организация труда учащихся и педагогов; развитие творчества педагогов и повышение их квали­ фикации; информирование педагогов о достижениях ггауки и техни­ ки, передовом педагогическом опыте; 'л. \ : R-A ' 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz