Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

школ области по развитию общественной активности школьни­ ков: средних школ № 17 (в настоящее время № 1) г. Ковдора, № 18 г. Мончегорска, № 12 г. Североморска, № 2 п. Рсвда и мно­ гих других. Уже тогда Михаил Андреевич настойчиво проводил мысль, что нет ничего важнее этой проблемы, без нее невозмож­ но формировать активную жизненную позицию каждого человека. В 1965 году началась творческая жизнь общественной ла­ боратории "Ученические организации в борьбе за знания” , кою- рой М. А. Погодин отдал 13 лет своей жизни. Проблема вызвала огромный интерес. Педагоги-практики и некоторые ученые юго времени увидели, что именно в ней таились резервы развития общественной активности школьников, формирования их миро­ воззрения, интереса к учению с учетом индивидуальных особен­ ностей. Михаилом Андреевичем в 1965 году было написано две брошюры: “Практическая работа ученических организаций в повышении ответственности учащихся за успехи в учении” и "О работе с трудными детьми” . В 1968 году вышла книга “Ученические организации в борьбе за знания” . В ней опубликованы материалы научно- практических конференций, проходивших в Мурманске по дан­ ной проблеме. Она вызвала большой интерес педагогической общественности страны: Вологодская область, Н-Кулойская средняя школа: "... опыта нет никакого, а книга Ваша настолько ценна, полезна... Я буду Вас информировать о работе по этой теме...” ; г. Череповец, средняя школа № 18: “Мы ознакомились с рекомендациями ИУУ по теме “Ученические организации в борьбе за знания” ... материал этот ценный, очень поможет учи­ телям нашей школы” : г. Норильск, средняя школа № 5: “...дія совершенствования работы с ученическими орг анизациями нам бы хотелось иметь и другие Ванги рекомендации по теме” ; г. Сумы, обком JIKCM: “...прошу вас выслать методические ре­ комендации и пособия, разработанные Вашим ИУУ” : г. Брянск, средняя школа № 33: “...очень заинтересовала меня и всех наших учителей Ваша брошюра... Проблема эта сейчас особенно акту­ альна: школьные комитеты комсомола не умеют работать с ребя­ тами в этом направлении” ; г. Котлас Архангельской области: 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz