Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

Не было дела, за которое он не брался и которое бы не ре­ шал. Ему было все интересно, все по плечу. Рядом с ним подтяги­ вались, хотелось работать лучше, результативнее. 1955 год. Михаил Андреевич - директор Мурманского об­ ластного института усовершенствования учителей. Новые зада­ чи, новый объем работ. С присущей ему энергией берется он за руководство институтом. Ознакомившись с делами, Михаил Андреевич Погодин выдвигает четыре ведущих проблемы, над которыми стал рабо­ тать коллектив ИУУ: повышение качества урока, воспитание общественной активности школьников, сплочение учительских коллект ивов, совершенствование внеклассной работы. Определил и основные направления организационной деятельности ИУУ: создание актива ИУУ из лучших учителей, помощь РМК силами каждого кабинета, изучение эффективности работы ИУУ непо­ средственно в школах, укрепление связи со школами, другими ИУУ, АПН СССР. Учить учителей, помогать им, отыскивать, внедрять крупи­ цы положительног о опьгта в педагогический процесс - вот глав­ ное дело ИУУ. С 1958 года по инициативе М. А. Погодина ин­ ститут начал издавать сборники “В помощь школе” . Они давали учительству области конкретный материал по совершенствова­ нию уровня руководства и контроля, по внедрению современных требований к уроку, содержали рекомендации по эффективному воспитанию школьников. Эги сборники впоследствии уступили место другим - “Полезная инициатива, хорошие дела” . Вышло 29 номеров, и в каждом из них показан напряженный груд учительства области в разных направлениях учебно-воспитательного процесса. Бес­ сменным редактором их был Михаил Андреевич. Практические работники школ находили в этих сборниках ответы на самые волнующие вопросы организации школьной жизни: как спланирован, работу школы, классного руководите­ ля, как организовать стенную печать, как наладить службу педа­ гогической информации, как провести собрание, сохранив меру педагогического вмешательства в ученические дела, как органи­ зовать самовоспитание старшеклассников, старшинство по шко­ ле. Из этих сборггиков педагоги узнавали о передовом опыте 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz