Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

Работая над созданием ученического коллектива, рос и креп педагогический коллектив, в котором всс придерживались единой методики и коллективно отвечали не только за свой класс, но и за всю школу в целом. Михаил Андреевич всегда считал, что школа может и должна активнее влиять на воспитание родителей через уча­ щихся. Школьникам предлагались такие формы работы, которые ставили родителей в активную позицию, побуждали к действию, объединяли их на оказание помощи школе. Была создана опреде­ ленная система педагогического просвещения. Михаил Андреевич был убежден, что родители должны приобретать необходимые знания, вырабатывать умелый подход к детям, пользуясь советами и указаниями педагогической науки. Они должны быть всегда в курсе школьных дел, знать расписа­ ние уроков, контролирован) выполнение домашних заданий, обеспечивать режим дня, интересоваться, чем занимаются их де­ ти в свободное от учебы время, руководить домашним чтением, правильно понимать термин “счастливое детство” , учить детей трудиться. Родители должны помогать школе в организации вне­ урочной работы, используя свои знания, умения, интересы. При гаком заинтересованном отношении родителей к воспитанию школа становится центром воспитательной работы, родным до­ мом для каждого ученика. Михаил Андреевич пользовался бесспорным авторитетом у учащихся, учителей, родителей, общественности г. Полярного. Он не сторонился самой черновой работы, любил се, умел видет ь всех и каждого, знал горе и радости своих учащихся, их родите­ лей и коллег по работе. Где надо - вмешивался, расставлял акцеп­ ты на самом главном, глубоко анализировал педагогическое воз­ действие на учащихся любого явления, мероприятия, человека. Деятельность его выходила за рамки школы. Он был бессменным членом общества “Знание” , членом РК КПСС, депутатом город­ ского Совета, председателем комиссии по народному образова­ нию. Бывший секретарь горисполкома Е. А. Бубнова писала: "Его образ обаятельного, простого, всегда жизнерадостного, жизнелюбивого человека никогда не изгладится из памяти лю­ дей, знавших его”. 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz