Манухин, В. П. О педагогическом наследии М. А. Погодина / В. П. Манухин. – Мурманск : [б. и.], 1996. - 79 с.

Активно функционировали ученический комитет (учком), староста 1 . комитет комсомола, совет дружины, физкультурный совет, редколлегии классных и общешкольных газет, обла­ дающие большой самостоятельностью. Выборы у них превращались в своеобразную школу воспи­ тания организованности учащихся, способствовали пробужде­ нию и развитию общественного мнения, товарищеской критики и самокритики. Раз в четверть активисты на специальных тренин­ гах учились искусству руководить, узнавали элементарные сведе­ ния из области педагогики, психологии, постепенно приобща­ лись к общественной работе и становились силой, организующей личность и коллектив. Работал комсомольско-молодежный пост охраны поря;іка, который следил за выполнением правил пове­ дения школьниками на улице в вечернее время. Все, что делалось, было четко продумано и связано с фор­ мированием интересов учащихся, их характеров. Школа заботи­ лась, чтобы эти вопросы были в центре внимания ребят на пио­ нерских сборах и комсомольских собраниях, на ученических вечерах. Школа вырабатывала в своих питомцах чувство долга, от­ ветственности за свое поведение, формировала волю, упорство в достижении цели, приобщала к самовоспитанию, учила видеть свое место в жизни.. Этому способствовали связь с выпускника­ ми, постоянные вечера встреч, участие выпускников в диспутах, индивидуальное шефство бывших учеников над старшеклассни­ ками. В школе были замечательные традиции, способствующие трудовому обучению, профориентации, эстетическому воспита­ нию школьников. Под руководством директора школы учениче­ ские организации умели жизнь ребят сделать интересной, любое дело приблизить к каждому из них, ученики знали, что школа работает по годовому плану, знали, что в выполнении этого пла­ на многое зависит от них и что каждый должен внести свою леп­ ту в то или иное дело. Это давало определенные результаты. Они сказывались в устойчивой сознательной дисциплине, в организованности, под­ тянутости, в хорошей успеваемости основной массы учащихся, в формировании и развитии у них коллективистских черт характера. 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz