Манухин, В. П. А. П. Авдеев – педагог и просветитель / В. П. Манухин // Наука и образование. - 2010. - № 11. - С. 199-200.

В. П. Манухин А. П. Авдеев —педагог и просветитель 199 В. П. Манухин А. П. Авдеев — педагог и просветитель Авдеев Алексей Петрович родился в семье кре­ стьян 20.02.1940 г. на хуторе Карасев Серафимович- ского района Волгоградской области. Его отец, механик Петр Трафимович, участник Великой Отечественной войны, прошел с боями от Сталинграда до Берлина, имел много наград за тру­ довые и боевые подвиги. Его мать, потомственная крестьянка Анна Ан- дреяновна, родившая и воспитавшая восемь детей была награждена орденом «Материнская слава» 3-ей степени. Она всю свою жизнь посвятила детям и тя­ желому крестьянскому труду в колхозе и дома. На воспитание и развитие А. П. Авдеева оказа­ ли особое влияние не только родители, но и братья и сестры, материнская, отцовская любовь и братская любовь между детьми. Детство Алексея проходило в тяжелые военные и послевоенные годы. Хутор Карасев Сталинград­ ской области (ныне Волгоградской) в июле 1942 года был оккупирован немцами. 19 ноября 1942 года в результате кровопролитно­ го контрнаступления Красной Армии в битве за Ста­ линград хутор Карасев был освобожден от немецко- фашистских захватчиков. Остались сгоревшие до­ ма, разбитая техника и много неразорвавшихся сна­ рядов. Начался голод, который продолжался в той местности до 1948 года. Через два года после осво­ бождения начала работать Старосенютинская на­ чальная школа, в которую в первый класс Алексей пошел в 1948 году. В 1954 году Алексей окончил с отличием Про- нинскую семилетнюю школу и поступил в Сера- фимовичский техникум механизации сельского хо­ зяйства, по окончании которого он получил квали­ фикацию техника-механика. С августа 1958 года по август 1960 года работал механиком в совхозе «Клетский» Клетского района Волгоградской обла­ сти и одновременно преподавал курс машиноведе­ ния в Калмыковской восьмилетней школе. Это были годы, когда в школах активно внедрялось политехни­ ческое обучение. В 1960 году он поступает на заоч­ ное отделение инженерно-педагогического факульте­ та Волгоградского государственного педагогическо­ го института. Одновременно переходит на постоян­ ную работу в Калмыковскую восьмилетнюю школу преподавателем труда и машиноведения. С нояб­ ря 1961 года по август 1963 года служил в рядах Советской Армии в должности химика-лаборанта. В то время учителей демобилизовывали из армии к началу учебного года. Демобилизовавшись, он с сентября 1963 года продолжил работать учителем общетехнических дисциплин в Калмыковской вось­ милетней школе и заочное обучение в пединституте. С сентября 1964 года начал работать учите­ лем физики и черчения в Пронинской восьмилет­ ней школе, которую оканчивал. Переезд на новое место работы был обусловлен не только наличи­ ем вакансии, но, самое главное тем, что предо­ ставлялась возможность жить вместе с родителями и работать среди тех учителей, которые его учили. Эти годы (1964-1968) Алексей Петрович считает лучшими годами профессионального становления. Во-первых, коллеги —его учителя воспринимали как ученика-отличника; во-вторых, он жил в отчем доме; в-третьих, сама социальная среда была для него не только знакомой, но просто родной. Одно­ временно работать учителем в такой среде трудно: все знают учителя с детства. Знают всех его родных. В то время отношение к учителю в сельской мест­ ности было исключительно уважительное. К учи­ телю взрослое население предъявляло очень высо­ кие требования, одновременно доверяло ему как носителю знаний, культуры на селе. Потому прихо­ дилось много заниматься воспитательной работой как с учащимися, так и с работающей молодежью, комсомольцами, родителями. 1968-1971 гг. —учеба по дневной форме в аспи­ рантуре при Волгоградском пединституте по спе­ циальности «Теория и история педагогики». Одно­ временно А. П. Авдеев преподает физику в 8-10 классах в школе № 84 г. Волгограда. Эта школа была экспериментальной площадкой академии педагоги­ ческих наук при Министерстве просвещения РСФСР. По окончании аспирантуры (декабрь 1971 г.) работа­ ет в Мурманском государственном педагогическом институте (ассистент, старший преподаватель, до­ цент кафедры педагогики). Все эти годы А. П. Ав­ деев успешно преподавал педагогику. Защищенная им диссертация на тему «Самообразование старше­ классников в условиях дифференцированного подхо­ да в процессе обучения» (Москва, 1978 г.) является актуальным направлением научного исследования в педагогике и сегодня. Его отличает необычайная самодисциплина и трудолюбие, однако почти лишен чувства юмо­ ра и романтических устремлений. Многолетняя дружба связывает А. П. Авдеева с Мурманским институтом усовершенствования учи­ телей, ныне областной институт повышения квали­ фикации и переподготовки работников образования и культуры. Его лекции по дидактике и теории вос­ питания слушатели ждут, так как слышали о них от коллег, и относятся к ним как руководящим указа­ ниям по реформированию системы образования, по совершенствованию педагогического процесса. Педагогическая общественность города Мурман­ ска и области считает А. П. Авдеева талантливым просветителем, специалистом по вопросам семей­ ного воспитания, по профессиональной ориентации

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz