Манухин, В. П. О работе с педагогическими кадрами муниципальных органов управления образованием / В.П. Манухин // Муниципальное управление образованием: опыт, поиски, проблемы. - Мурманск, 2000. - С.50-57.

чающихся в учебных заведениях педагогического профиля. Оправды­ вает себя практика ведения на них специальных карточек. Заслужи­ вает внимания такая форма работы, как встречи начальников и заве­ дующих органами управления образованием с будущими учителями - студентами пединститута и учащимися педучилища - во время кани­ кул, когда они приезжают домой Важнейшей обязанностью органов управления является кон­ троль за предоставлением учителям льгот, определенных законода­ тельством. В первую очередь, это льготы, которые предоставляются работающим на Крайнем Севере и педагогам сельских школ, экспе­ риментальных и специальных учебных заведений. Осуществляя та­ кой контроль, органы управления сначала изучают состояние дел в школе, затем, ориентируясь на полученный результат, ставят во­ просы перед законодательными и исполнительными органами вла­ сти, информируют учителей об их правах и т. д. Органы образования оказывают постоянную помощь заместите­ лям директоров школ по экономической, научно-методической и ком­ мерческой работе, социальным педагогам, диспетчерам (организато­ ры педагогического процесса), организаторам внеклассной работы, снабжают их нормативными документами, организуют изучение педа­ гогической литературы. Анализ практического опыта деятельности муниципальных орга­ нов управления образованием показывает, что они выполняют такие обязанности: принимают участие в обеспечении учреждений образования кад­ рами - преподавателями и руководителями (анализируют ситуацию с кадрами, формируют заявки на их подготовку); контролируют прием, размещение и правильное использование молодых специалистов; работают со стажерами; регулируют систему повышения квалификации педагогов и руко­ водителей учебных заведений; готовят документы на аттестацию руководителей, курируют атте­ стацию учителей; выявляют, изучают и распространяют передовой опыт работы директоров школ с педагогическими кадрами; проводят контрольные проверки выполнения федеральных и ре­ гиональных законов, предоставляющих льготы учителям. разбирают и анализируют поступившие жалобы, предложения и запросы; готовят пенсионные дела. 57

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz