Манухин, В. П. О работе с педагогическими кадрами муниципальных органов управления образованием / В.П. Манухин // Муниципальное управление образованием: опыт, поиски, проблемы. - Мурманск, 2000. - С.50-57.

оно не сводится только к повышению уровня общеобразовательных и профессиональных знаний. Непрерывное образование формирует и культивирует широкий спектр потребностей и предполагает, что учитель должен овладеть философской, исторической, эстетической культурой. В процессе получения такого образования совершенству­ ется духовное, экономическое, экологическое воспитание, повышает­ ся социальная активность и ответственность. Осуществить непрерывное образование с помощью курсов по­ вышения квалификации (1 раз в 5 лет), участия в работе методиче­ ского объединения, производственной учебы (1 раз в четверть) не­ возможно. Для решения этой задачи на мой взгляд необходимо: система мер стимулирования самообразования учителей; заинтересованность руководителей всех уровней в повышении культурного уровня педагогов, их организаторская деятельность в этом направлении; хорошо поставленное информирование учителей по вопросам психолого-педагогической теории, передовой массовой практики обу­ чения и воспитания детей, развития педагогики в зарубежных стра­ нах, социальной и правовой защиты педагогов и детей, деятельности общественных (в т. ч. иностранных) организаций, занимающихся бла­ готворительностью, социально-экономической политики правительст­ ва и местной администрации, достижений науки и техники и т. д.; финансовая возможность приобретать методическую литерату­ ру, периодические педагогические издания; система мероприятий по развитию творчества педагогов. Одна из проблем, которую ряд лет пытаются решить органы управления, - подготовка резерва руководителей. Что для этого необ­ ходимо? На мой взгляд, следующее: отбор кандидатов в резерв руководителей: их психологическая подготовка; обучение на специальных курсах в ИПК; вовлечение в деятельность комиссий при органе управления; привлечение к фронтальным проверкам и аттестации учрежде­ ний, к работе научно-практических конференций, к участию в откры­ тых показательных мероприятиях; работа в качестве дублеров; стажировка; обмен опытом работы. Сотрудники аппарата должны хорошо знать педагогические кад­ ры, иметь информацию об учителях, работающих вне сферы образо­ вания либо переехавших в данный район или город, о студентах, обу­ 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz